Комментарий Алексея Андреева - в статье о новой инициативе интернет-гипермаркета.
AliExpress запускает в России новый суббренд — «Лоукостер». Цель — привлечь молодую «малобюджетную» аудиторию и осторожных покупателей. Работа с небольшим чеком — еще и важное решение перед снижением порога беспошлинного ввоза.
С понедельника, 5 февраля, китайская торговая площадка AliExpress запустит в России новый суббренд — «Лоукостер». Об этом рассказал РБК представитель компании. Новый формат был разработан специально для России и фактически станет здесь третьим брендом Alibaba Group — после AliExpress и Tmall.
«Лоукостер» — это дискаунтер, который специализируется только на товарах стоимостью до 600 руб. На такие категории сейчас приходится примерно шесть из двадцати самых популярных запросов на AliExpress, отмечает представитель китайского ретейлера.
Новый бренд рассчитан в первую очередь на молодую «малобюджетную» аудиторию, поэтому сначала его запустят в мобильном приложении AliExpress — его основную аудиторию составляют именно пользователи до 25 лет. Кроме того, новый канал ориентирован на тех, кто еще никогда не делал покупки на площадке. «Лоукостер» призван привлечь новых пользователей, особенно в городах-миллионниках, пояснил представитель AliExpress.
Сильное разделение
Впервые AliExpress стал диверсифицировать своих покупателей осенью 2017 года — тогда компания вывела платформу Tmall, которая специализируется на продаже товаров среднего и высокого ценового сегментов. На AliExpress продавцами чаще всего выступают небольшие китайские компании, в то время как Tmall работает с международными или крупными российскими брендами. Ежемесячная аудитория Tmall в России — сайта tmall.aliexpress.com — только на компьютерах и ноутбуках в декабре 2017 года равнялась, по данным Mediascope, почти 4,8 млн россиян 12–64 лет, всего AliExpress — 20,2 млн россиян.
«Лоукостер» нужен в том числе, чтобы не позиционировать больше AliExpress как дискаунтер. AliExpress, по словам его директора по развитию компании в России и странах СНГ Марка Завадского, уже отходит от этого имиджа: это видно и по среднему чеку, и по меняющемуся профилю покупателей, которые все чаще выбирают более дорогие товары. «С запуском «Лоукостера» мы сможем четко разделить потоки покупателей: для молодой аудитории и начинающих — «Лоукостер», для постоянных и уверенных клиентов — AliExpress, для тех, кто хочет купить известные бренды с доставкой из России, — Tmall», — пояснил Завадский.
Ошибочно полагать, что AliExpress в сознании потребителя — это всегда площадка с дешевыми товарами или что изменить отношение покупателей к бренду невозможно, говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. По его словам, продавец должен предоставить для каждой социальной группы свой бренд, который будет предлагать не только приемлемую цену, но и удобный для этой группы сервис, — это и делает AliExpress. Основному бренду при этом получится занять средний ценовой сегмент, считает Андреев. Это классическое решение, когда средний сегмент занимает бренд с основным названием продавца, а нижний и более высокий — с другими, поясняет эксперт.
Полностью статью можно прочитать - https://www.rbc.ru/business/05/02/2018/5a732bd89a794765d948f8a6