Решение было принято членами Ассоциации брендинговых компаний России на отчетно-перевыборной онлайн-конференции
20 мая 2021 года члены Ассоциации брендинговых компаний России собрались на отчетно-перевыборной онлайн-конференции, чтобы обсудить результаты работы за последние два года, наметить новые амбициозные цели и выбрать органы управления АБКР.
Серьезная проверка на прочность – так представители брендинговой индустрии описывают прошлый год. Однако вызовы открывают и новые возможности. В прошлом году АБКР запустила несколько масштабных проектов, которых не только вывели Ассоциацию на новый уровень, но и повлияют на работу индустрии брендинга в целом. Например, началась работа над созданием отраслевого классификатора для брендинговых услуг.
У Ассоциации появилась собственная площадка – Дом АБКР. Это современное технически оснащенное пространство, где представители агентств могут встречаться, проводить переговоры и любые совместные мероприятия. Здесь же будут проводиться образовательные программы Академии АБКР.
В федеральных округах России у АБКР появились амбассадоры – руководители брендинговых агентств, которые стали своеобразным центром брендингового сообщества в своем регионе. Их задача – быть связующим звеном между местными властями и бизнес-сообществом, способствовать профессиональному росту игроков индустрии и поддерживать яркие отраслевые события.
Бесплатные тендеры — это не новое явление для индустрии, однако в прошлом году брендинговые агентства сталкивались с такими предложениями гораздо чаще. Причем иногда компании предлагали в качестве тестового задания разработку бренда с нуля. Участвовать в таких тендерах или нет, зависит от стратегии каждого отдельного агентства. Одна из задач АБКР – разработка этических норм и правил ведения бизнеса для индустрии брендинга, поэтому Ассоциация разработала подробные рекомендации по участию в безвозмездных тендерах: в каких случаях российское законодательство допускает бесплатные тендеры, какие права имеют обе стороны.
За последние два года АБКР стала партнером более 100 мероприятий: деловых конференций и выставок регионального и федерального масштаба, круглых столов с представителями бизнеса и власти. Эксперты АБКР стали членами жюри рекордного количества ведущих отраслевых фестивалей и конкурсов. Одним из самых заметных партнерских проектов стала разработка бренда культурного центра Высшей школы экономики. Под руководством менторов из АБКР студенческие команды разработали креативные концепции. Лучшее концептуальное и визуальное решение в ходе голосования выбирали студенты и преподаватели вуза. Победившая концепция уже интегрируется в коммуникативную стратегию ВШЭ.
К сожалению, после пандемии не все агентства смогли сохранить свой бизнес и, соответственно, продлить членство в Ассоциации. Для самых активных АБКР стала опорой: с апреля 2019 по май 2021 в Ассоциацию вступило 24 брендинговых агентства.
Президентом АКБР вновь выбрали Анну Луканину – за это решение проголосовали все члены Ассоциации. В Совет АБКР вошел управляющий партнер и креативный директор Otvetdesign Владимир Федосеев. Полномочия всех органов управления также продлили.
Президент АБКР и управляющий директор Depot Анна Луканина: «Для меня важно, чтобы слова не расходились с действиями. Поэтому я приложила максимум усилий для того, чтобы реализовать все намеченные проекты. Разработан новый фирменный стиль – он сделает визуальный образ Ассоциации более современным, ярким. Запущена обновленная версия сайта. Академия АБКР начала работу до пандемии, но большую часть проектов пришлось перенести до полной отмены ограничительных мер. Мы воспользовались паузой, чтобы собрать звездный состав преподавателей по брендингу и другим смежным дисциплинам.
Я внимательно слежу за текущими проектами, но всегда думаю о будущем. Впереди - множество новых планов.
Снова приглашаю всех членов Ассоциации в Дом АБКР. Давайте встречаться, обсуждать новые проекты, ведь АБКР – это вы».