Агентство Depot осуществило редизайн фирменного стиля компании «БалтТрансСервис», специализирующейся на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов в России, странах СНГ и Балтии.
В рамках самостоятельного ребрендинга компания «БалтТрансСервис» решилась на кардинальные изменения внешнего образа. Во-первых, эта идея возникла из-за всеобщей тенденции крупных брендов обновляться и переосмысливать своё позиционирование. Во-вторых, диджитализация. Сфера перевозок нефти также совершенствуется и осваивает инновационные форматы, и новый фирменный стиль, лаконичный и точный, тут просто необходим.
— За 20 лет, прошедших с момента создания компании, нефтяная отрасль страны и рынок перевозок нефтеналивных грузов прошли путь качественного развития, — рассказывает генеральный директор «БТС», Кирилл Прокофьев. — В отрасли происходят изменения, трансформируется и подход к бизнесу. Наша главная цель — выстраивать долгосрочные отношения, принимать позицию клиента, идти навстречу и быть гибкими. Мы стремимся выстраивать качественное взаимодействие с клиентами, соответствовать заявленным потребностям и даже опережать их. Ключевой посыл редизайна, который мы транслировали Depot, заключался в передаче создаваемого нашей компанией чувства надежности, поддержания традиций, при учёте того, что мы стали более современной компанией. Соответственно, мы хотели создать лаконичный и современный фирменный стиль.
С самого начала мы получили ряд важных вводных, которые необходимо было учесть при осуществлении редизайна. Вот некоторые из них: длинное «БалтТрансСервис» превратить в «БТС», фирменный стиль создать на эмоциональной платформе надежности и современности, но учесть, что визуальная идея не должна быть слишком революционной, ведь шокировать крупных клиентов никто не хочет.
Так, после первой же презентации был выбран логотип в виде восьмиугольной рамки. Знак символизирует собой вагон-локомотив, который уверенно везёт за собой целый поезд.
— Создавая этот логотип, мы понимали, что он будет жить в техногенной среде, а не только лишь в чистом офисе. Знак и стиль в целом получились минималистичными и брутальными, и они точно не затеряются в реальной жизни нефтяных цистерн, — рассказывает дизайнер Depot, Анастасия Циркина.
Изначально мы разрабатывали стиль в синем цвете, чтобы сохранить преемственность. Однако в ходе обсуждений, мы сошлись на том, что синий не позволит обновлённому «БТС» выделиться из категории. Анализ рынка по цветовому коду помог нам выявить наиболее распространенные оттенки в сегменте нефтепродуктов, ими оказались: синий, красный и оранжевый.
Кислотно-зелёный хорошо встроился в нашу концепцию и оказался довольно уникальным не только для категории, но и для всех глобальных брендов. Такой зелёный точно не про натуральность, он технологичен, суров и брутален. Более того, в терминах спиральной динамики этот цвет транслирует взаимодействие, партнерство, согласие и изменение мира к лучшему общими силами.
— За счет графических элементов и работы над фирменным цветом, дизайнерам удалось отразить наш подход к партнерству, — продолжает рассказывать про редизайн Кирилл Прокофьев. — Визуально бренд стал более адекватным и легким, что дает понимание собственной ценности и ответственности к клиенту. Новый фирменный стиль подчеркивает все необходимые акценты и действительно выглядит современным.
— Для меня было непросто брендировать цистерну. Это большой формат, не совсем привычный. Более того, пришлось разобраться во всех тонкостях условных обозначений и не перепутать знак трёхступенчатой защиты со знаком маневрового захвата, — продолжает делиться впечатлениями Анастасия.