Агентство Depot WPF разработало платформу бренда и новый фирменный стиль для банка РНКБ.
Каким должен быть банк в глазах своих клиентов? Как организации, принадлежащей к консервативной сфере, выстроить с клиентом максимально эффективную коммуникацию в быстро меняющемся современном мире? Как позиционировать свои услуги на высококонкурентном финансовом рынке, чтобы выделиться на фоне соперников? За ответами на эти вопросы в DepotWPF обратились представители РНКБ.
Аудит бренда и исследования мнений сотрудников и клиентов банка, проведенные аналитиками агентства, выявили определенные сложности, связанные с позиционированием РНКБ. Существующий фирменный стиль, практически не изменившийся с начала 90-х годов, устарел и уже не отвечал стандартам современного дизайна в банковской сфере, а оформление офисов и рекламных материалов не воспринималось в рамках единой концепции.
Обновленный фирменный стиль получился легким и современным, с лаконичными элементами оформления, упрощающими коммуникацию. «Мне кажется, мы смогли создать понятный, универсальный стиль, благодаря которому РНКБ производит впечатление не регионального, а международного банка», – поделился своим мнением Николай Шигаев, дизайнер проекта.
Значительной переработке подверглась и внутренняя составляющая бренда: сделан упор на современность, надежность и перспективы роста РНКБ. В рамках совместной работы с представителями банка была также сформулирована как нельзя лучше отражающая суть активно развивающегося банка.
«При разработке позиционирования нам удалось охватить равноценно b2b и b2c аудитории, решить HR-задачи, отразить широкомасштабные изменения, которые осуществляет банк сегодня, – рассказывает Фархад Кучкаров, директор по стратегии DepotWPF. – При этом мы смогли правильно позиционировать его в банковской коммуникационной среде, избежав так называемого «оверпромисса» – чрезмерной амбициозности, присущей многим брендам. Думаю, у нас получилось создать сбалансированную платформу, которая привлекает клиентов и мотивирует сотрудников РНКБ. Айдентика, при всей её лаконичности и простоте, обладает высокой узнаваемостью и отлично смотрится в digital, offline, retail-коммуникациях, на большом количестве носителей, что позволяет ставить РНКБ в один ряд с известными федеральными и международными брендами».
С апреля банк уже активно использует новую айдентику и строит коммуникации на разработанной DepotWPF бренд-платформе. «Новый фирменный стиль, смелый и демократичный, отражает те эволюционные изменения, которые произошли с банком за последнее время, – так высказался председатель Совета директоров РНКБ Михаил Якунин. – Ребрендинг – это очередной шаг на пути к глобальному обновлению, который демонстрирует нашу готовность к новым вызовам и достижениям. Изменения затронут многие бизнес-процессы, появятся новые современные продукты и услуги, повысится качество клиентского обслуживания».
Справка о клиенте:
РНКБ Банк (ПАО) – один из ключевых банков Крыма, основан в 1992 году. На сегодняшний день 100% акций банка принадлежат Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество). Банк обладает крупнейшей на территории Крыма сетью отделений и обслуживает более 1,6 миллиона физических и более 52 тысяч юридических лиц. В рамках национально премии в области предпринимательской деятельности «Серебряный Меркурий» в мае 2018 года РНКБ стал победителем в номинациях «Лицом к бизнесу» и «Выбор экспертного сообщества», таким образом получив два из семи дипломов ТПП РФ.
Ознакомиться с кейсом можно по ссылке