Банкиры из регионов не устают повторять, что сайт для них — важнейший инструмент продвижения, в который они вкладывают много сил и средств. Но, похоже, они преувеличивают.
Тема рекламной экспертизы в октябрьском номере «Б.О» — сайты региональных, точнее, — опорных банков из разных частей России. Общее у них одно: все они успешны, имеют разветвленную сеть в своем ареале обитания и на слуху у населения.
Вряд ли будет преувеличением сказать, что никогда еще в истории рубрики эпитет «никак» в адрес банковских услуг, дизайна и продуктов не звучал столь часто и столь единодушно. Судите сами: четыре эксперта нашли, за что похвалить шесть банковских сайтов всего четыре раза! Два одобрительных отзыва достались УБРИРу. Сайт удобный для клиентов, банк представлен «квалифицированным консультантом» — радуются доброжелатели. Скептики же отмечают, что в результате недавнего ребрендинга получился «визуально очень шумный и хаотичный сайт: разные цвета, разные шрифты разных размеров, нагромождение сменяющихся рекламных блоков, баннеров». Несмотря на разброс мнений, обновленный сайт уральского банка — лидер нашей экспертизы.
По одному лестному отзыву получили от экспертов сразу два банка — «Ак Барс» и Плюс Банк (вторая и третья позиции рейтинга). Впрочем, в случае с татарстанским банком похвала выглядит несколько натянутой: «Цвета на сайте не отталкивают… в доработке нуждается только главная страница». В отзывах с пометкой «никак» найдутся и «рублено-дореволюционная айдентика», и пустоты на главной странице, и избыток инфографики, к тому же «напоминающей иллюстрации в букваре».
Плюс Банку досталась похвала за удобную навигацию, единый стиль, информативность и жизнерадостную гамму (уклон в мандариново-синий). В «бочке дегтя» присутствовали: «грубоватый дизайн»; фото одной и той же барышни на всех страницах сайта; слишком «свойские» отношения с клиентами; раздражающая анимированная реклама и т.д. Так и хочется спросить уважаемых экспертов: если это — «никак», что же тогда «не нравится»? Остальные три банка вовсе не дождались одобрения.
Восточный Экспресс Банк заработал свои три «никак» именно тем, что сайт — стандартный и незапоминающийся, а одно «не нравится» — тем, что «до зубной боли похож на Ситибанк... лет восемь назад»!
Пятую и шестую позиции разделили Ханты-Мансийский Банк (ХМБ) и АТБ, получившие по два неуда. ХМБ уличили в технических сбоях, излишнем минимализме (большая часть сайта девственно бела!), «навязчиво-сибирском» облике, и даже архаичности.
Но «взорвать» мозг экспертов удалось только сайту АТБ. Понять их можно: полное ощущение, что сайт рекламирует производителя продукта «салат дальневосточный» (везде разбросаны надписи «морская капуста»). Окончательно запутывает посетителя приписка «Ваш банк», равнозначная логотипу и расположенная рядом с ним. АТБ также поразил экспертов мрачной гаммой, агрессивной рекламой и запутанной навигацией.
Александр Загорский, арт-директор брендингового агентства Depot WPF:
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (УБРИР)
Дизайн оставляет приятное впечатление. Простая и понятная навигация, ясное деление на четыре раздела: малому бизнесу, частным клиентам, инвесторам и корпоративным клиентам. Сайт не перегружен продуктовыми предложениями, создает впечатление банка-партнера, квалифицированного консультанта.
«АК БАРС» БАНК
Общее направление в дизайне и навигации выбрано абсолютно верно: упрощение, интуитивное пользование, инфографика. Но дьявол — в деталях. Инфографики слишком много — дизайнеры решили проиллюстрировать почти все услуги банка. Графика иконок излишне детализирована, как иллюстрации в букваре. Вся продуктовая информация подается равнозначно, не хватает смысловых выделений.
ПЛЮС БАНК
Дизайн кажется мне грубоватым. Банк по-свойски общается с клиентами, с ходу и без лишних предисловий предлагает партнерские отношения. Я бы от такого напора отшатнулся. Я бы предложил более сдержанный подход к дизайну сайта, прежде всего, более умеренное использование цвета, плашек для выделения разделов, размера типографики.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК
Общая картинка не вызывает никаких эмоций, она привычная, понятная, именно так выглядит большинство банковских сайтов. Потребитель сразу направляется к интересующим его разделам. С уверенностью можно сказать, что сайт решает свою задачу, являясь оптимальным бизнес-инструментом. К недостаткам можно отнести отсутствие собственного характера.
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК (АТБ)
Сайт чрезвычайно перегружен информацией, которая вынесена на главную страницу. Необходима четкая дифференциация текста и смысловая иерархия, выделение смысловых блоков, расстановка акцентов, интуитивно понятная навигация. Сейчас банк предлагает клиенту тяжелую работу — найти на сайте интересующую его информацию.
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК
Дизайн несколько архаичен, но это, скорее, работает в плюс, чем в минус: создается впечатление, что банк на рынке давно и ему можно доверять. Дизайн можно осовременить, но я бы предложил сохранять впечатление солидности и уверенности. Необязательно сайты всех банков должны быть суперсовременными, инновационными, простыми и яркими.