...как течёт вода, как Бургер Кинг готовит на огне и как Фархад Кучкаров даёт комментарии
У ФАС возникли претензии к Бургер Кингу из-за недостоверной рекламы. Регулятор усомнился в том, что бургеры в сети действительно жарятся на огне. Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело. На баннерах «Бургер Кинга» утверждается, что на огне сеть готовит с 1954 года
Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot поделился с «Коммерсантом» экспертным мнением о ситуации:
«Бургер Кинг» известен ухищрениями в рекламе, но трудно усмотреть в них нарушение закона, считает директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров: «Слоган так и звучит: готовим на огне с такого-то года. И это как бы правда, потому что исторически они готовили на огне, или, возможно, на сеть из 100 бургерных в трех каких-то флагманских действительно готовят на огне для поддержания этой легенды. Я полагаю, этот слоган зарегистрирован в России, раз "Бургер Кинг" здесь официально остался и работает, он руководствуется международным правом.
Упоминание конкурента российский закон "О рекламе" запрещает, поэтому претензия вполне обоснована. Но мы знаем, что "Бургер Кинг" в Питере много раз намекал на конкурентов: те же кампании "не обострись", или когда McDonald’s дарил солнечные очки, они выпустили макет с надписью "Какие очки? Это Питер, детка!" и дарили дождевики. Видимо, после ухода McDonald’s идет локализация маркетинговой стратегии.
Чтобы на федеральном уровне сейчас продолжать линию противопоставления себя "Вкусно — и точка", скорее всего, другой тип согласования должен быть. Но глобально в бизнесе "Бургер Кинг" все равно остается третьим. Этот ход, что они преподносят готовку на огне как некое продуктовое преимущество, тоже сомнительный. Сеть KFC, например, придумала технологию прессованной готовки, жарки курицы, у них патент на этот гриль есть.
А так на рынке фастфуда все стараются консолидировать логистику, даже не продукты рекламируют, а акции, купоны, на ценовой борьбе сидят»
Прочитать материал целиком можно вот тут