Что самое важное в брендинге? Что изменит рынок брендинговых услуг в ближайшем будущем?

Дата публикации: 03.02.2021

Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot ответил на вопросы профессионального брендингового сообщества

Брендинг.JPG

1. Что самое важное в брендинге? Алексей, и всё-таки, чтобы закрыть вопрос. Сколько вы зарабатываете?

Самое важное в брендинге – доверие. Это ключевой драйвер, топливо и регулятор индустрии. Когда тебе, начинающему специалисту, доверился сосед или одноклассник с брендингом кафе, ты получишь 50 тысяч рублей. А если, спустя годы, обратится ведущий банк страны, то можно рассчитывать на 50 млн. Доверие мультиплицирует ваш ресурс в 1000 раз – нормально? Важный фактор? Но доверие нужно построить, и это не вопрос пяти минут.

Сколько я зарабатываю? Считайте сами: на содержание Depot я трачу миллион рублей в день. Это прямые издержки на з/п, налоги, аренду, рекламу и т.д. Всё, что мы заработаем сверх покрытия этих расходов, можно отнести к прибыли, и делить. Но там возникает куча ртов. Мой доход легко посмотреть в открытых источниках, мы – белая компания.


2. Что в 2020-м году заставило тебя по-другому взглянуть на свою работу? Случай/история/ситуация.

Удаленка, что же еще? В Depot работают новые ребята, пришедшие в команду в 2020-м, человек 15 или больше, но я их всех видел только по зуму. Не жал руку, не хлопал по плечу, не обнимал до хруста (у нас это принято) и не распивал спиртное – это как вообще называется? Надеюсь, что «дни затмения» скоро сменятся комфортным гибридом.


3. Что выберешь в 2021: проект, который принесёт больше денег или проект, который интересно делать?

Деньги – это свобода и драйв. Напрасно многие ими пренебрегают. Попробуйте деньги! Гарантирую, что вам понравится. А интересные проекты кто ж не любит? Мы за ради интереса даже бесплатно работаем иногда. Благотворительность, волонтерство, фестивали, всякий неформат – без этого никак, мы же качаем скиллы. Но, каждый вечер «пепел Класса стучит в мое сердце», ибо еще один миллион рублей исчезает навсегда.


4. Без какого специалиста не обойтись агентству в XXI веке? (Без которых ещё лет 15 назад спокойно всё работало)

Стратеги и продуктологи. Одни придумывают ценности, а вторые - путь к ним. Они же будут нужны и в среднесрочной перспективе. Хотя, до конца века еще сто раз всё поменяется. В грядущую эпоху айсхоул-тауэр-джампинга возникнут новые киворкеры. Но, если сменить дискурс, то существует и другой ответ на ваш вопрос: в ХХI веке будут точно востребованы инициативные и образованные ребята! И ни в каком веке не найдут работу унылые посредственности. А вот яркие посредственности, кстати, всегда пристроятся, ибо no fun – no money!


5. Что изменит рынок брендинговых услуг в ближайшем будущем?

В ближайшем – ничего не изменится, если не вернется плановая экономика СССР. От наших можно чего угодно ждать. А глобальная трансформация идет уже сейчас: от смены мотиваций и предпочтений, до механизмов доставки и пользования услугой-сервисом. Диджитал-фигиджитал остался пугалкой прошлого десятилетия, мы давно уже в нем, и ничего - живем, мутируем понемножку.


6. Кто в брендинге главный хулиган?

Брендинг – процесс ради результата. И этот факт мешает хулиганить. В дизайне, живописи, музыке и даже в науке есть хулиганы. Интертеймент сплошь напичкан шпаной. А брендинг – вообще не секси, увы. Ведь по ту сторону задачи стоят бабушки с авоськами – похулигань-ка с ними. Я про успешный брендинг, если что.


7. Назови одного стратега, который скоро завоюет мир?
Я верю в Фархада Кучкарова. Талантливый, глубокий, образованный, живой. Гениальный – если никого не стошнит от этого слова. Вообще, отвечая на вопросы о персоналиях, я хочу называть своих – не ради саморекламы, а по совести. Мы же занимаемся селекцией. Если кто-то очень крут, то почему он еще не в Depot? На этот вопрос я отвечаю себе ежедневно.


8. А одного дизайнера, который станет новым Стефаном Загмайстером?

Рома Ерохнович. Я мог бы назвать еще десяток топовых депошников из категории малти осэм, но нам приходится «играть по нотам». Поэтому Загмайстер тут не бенчмарк.


9. И одного менеджера, который многорукий, как шива и дипломатичный, как Ганди.

Сами-то угадаете с трех раз? Я знаю очень много сильнейших менеджеров в индустрии, дружу с ними, учусь у них, маню к себе, если есть возможность. Но существует некто, близкий к абсолютному эталону менеджера. Этакий действующий экспонат Палаты мер и весов. Шива и Ганди отдыхают. Это - Анна Луканина.


10. Если бы ты был богом брендинга, каким бы ты создал русский брендинг?

Моя мечта простирается еще выше! Я бы хотел стать, воплощенным в курящего 55-летнего мужчину, 236-м ФЗ (или иным регулятором ТК РФ) и регламентировать профессиональные стандарты. И тогда я бы создал для российского брендинга фреймы. Наша поляна сейчас не имеет границ, и это не только хорошо, но и плохо.
Отраслевые стандарты помогли бы агентствам расти, а клиентам выбирать. А пока в индустрии 500 брендинговых агентств, из которых я знаю 150, уважаю 50 и люблю 10 из них. Допустим, я не разглядел, в силу хронического снобизма и близорукости, еще 50 хороших агентств, а еще 50 – на пути к успеху. Но кто-то же должен сказать оставшимся 250 агентствам, что они гонят адский треш?
Российскому брендингу нужны свобода, критерии принадлежности и честная конкуренция. А еще нам всем необходимы прогрессивные клиенты! И вот когда одни будут ставить достойные задачи и достойно платить, а другие создавать крутые кейсы, и всё это «в белую» – вот тогда машинка закрутится! Мы же помним, что именно наш труд напрямую влияет на качество среды обитания дорогих россиян!

Ссылка на интервью здесь.



456 клиентов доверили нам 5922 проекта. Среди них:

А это последние наши работы: