Студия DEZA нашла работу :OTVETDESIGN похожей на свой новый проект. Ситуацию прокомментировала Вера Зверева, арт-директор брендингового агентства Depot WPF.
Два российских брендинговых агентства - DEZA и :OTVETDESIGN - оказались в ситуации «Попова и Маркони». 11 февраля 2016 года :OTVETDESIGN представил на нашем портале комплексный проект по созданию новой марки средств для снижения веса и коррекции фигуры «Le Santi», которую выводит на глобальный рынок российская фармкомпания «ВЕРТЕКС».
Основой дизайна упаковки стал абстрактный визуальный образ с конкретной базовой идеей. На каждой пачке препарата присутствует индивидуальный принт, содержащий оптические иллюзии. Общую концепцию поддерживает логотип: буквы в написании постепенно «худеют», обретая свою идеальную форму к концу названия. Проект был тепло принят профессиональным сообществом.
На этой неделе в редакцию Sostav.ru обратились представители студии DEZA, которая оказалась весьма в непростой ситуации. По словам креаторов, с июля 2015 года они работали над проектом для фармкомпании «Аквион». Согласно договору, который был заключен в сентябре прошлого года (копия есть у редакции), студия должна была разработать две линейки брендов биоактивных добавок: Dietelle – для сохранения красоты и здоровья, Vitime – для поддержания активного образа жизни.
Как рассказала арт-директор и дизайнер проекта Ирина Шмидт, в начале октября клиент подписал выбранный вариант. Авторы остановились на концепции движения и изменения. «Активный» продукт для активных людей – вот что мы хотели отразить», - говорится в описании проекта. - Поэтому в качестве графического приема выбрали оптические иллюзии».
Однако, обнаружив на Sostav.ru материал о новой работе :OTVETDESIGN, креативщики DEZA были поставлены в тупик из-за удивительного стечения обстоятельств: совпадают идеи работ и их воплощение в жизнь, сами продукты входят в одну и ту же категорию и выходят на рынок в одно и то же время.
Даже офисы разработчиков находятся в одном городе - Санкт-Петербурге. В общем, ситуация, мягко говоря, любопытная. И крайне неприятная, в первую очередь, для того агентства, которое не обнародовало свою работу первой.
Ситуацию прокомментировала Вера Зверева, арт-директор брендингового агентства Depot WPF:
«Буквально на днях вышла новость о том, что несколько гигантов рынка зарегистрировали за собой определенные цвета из палитры Pantone. Значит ли это, что теперь в дизайне схожие оттенки не будут использоваться?
Конечно, нет. Тут мы наблюдаем в чем-то аналогичную ситуацию. Паттерны как прием встречаются часто, особенно в этой категории. Это первое, что приходит в голову, когда дизайнеру нужно решить задачу максимально тактично.
В рассматриваемых кейсах в одном случае использование паттерна больше похоже на декоративный прием, а в другом это визуальный прием, обыгрывающий идею. Но вообще, конечно, проблема глубже, чем схожесть паттерна. Шаблонность мышления - вот что действительно можно назвать проблемой. Возможно, если будет больше оригинальных решений, смелых идей, то и совпадений будет меньше?»
Конечно, наш материал вряд ли поможет разрешить данную ситуацию - какие действия предпринимать и предпринимать ли что-нибудь вообще, решать только авторам этих проектов. Однако мы считаем важным отметить один момент.
Креатив, как известно, витает в воздухе, и близкие идеи могут посетить креаторов не криминальным способом. Единственный критерий тут - качество работ, которое невозможно повторить, если агентство находится на более низком профессиональном уровне.