Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, комментирует конфликт России и Украины о праве собственности на винные бренды Крыма «Массандра», «Новый свет» и «Магарач».
Генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев продробно разъясняет суть конфликта вокруг винных брендов Крыма «Массандра», «Новый свет» и «Магарач», а так же делится своими предположениями о развитии ситуации.
Глава Минагрополитики Украины Алексей Павленко заявил, что винные бренды Крыма «Массандра», «Новый свет» и «Магарач»будут перерегистрированы на территории Украины для того,чтобы сохранить их в собственности страны.
«Сегодня в планах Минагрополитики является перерегистрация их в Киеве. Мы должны сохранить самобытные украинские бренды. Это дело чести», — прокомментировал он.
Как утверждает Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, ситуация необычна с точки зрения прецедента. «Суть истории в том, что часть территории, на которой производилось производство перешла к другому государству, а оставить себе можно только то, что у тебя было, — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня». — Если рассматривать вопрос и с правовой, и с политической точек зрения, получается, что и у Киева и у Москвы есть права на эти товарные знаки.
Если бы мы находились только в правовом поле, очевидно, что торговые марки привязаны к территории и к кредитной истории. Торговые марки, о которых идет речь, были зарегистрированы в патентной службе Украины, и там они и остались — их никто не исключал. Но заводы находятся под юрисдикцией России и бренды с большим желанием регистрируют в Роспатенте».
Главными аргументами в пользу того, чтобы бренды остались на территории российского Крыма является тот факт, что производство находится на территории России, кроме того, «Массандра», «Новый свет» и «Магарач» — это географические названия, которые отождествляются с регионами, которые также теперь являются частью России.
Как отмечает Алексей Андреев, если бы бренды продавались только в Российской Федерации, мы ничего спрашивать у Украины были бы не должны, потому что российская и международная патентные базы существуют параллельно и бренды могут дублироваться. Проблема в том, что у «Массандры», безусловно, есть экспортные амбиции. И здесь начинается конфликт. «Есть крымское производство вин «Массандра», и есть еще одно производство, расположенное, не важно где, на территории Украины, которое тоже эти вина производит. Встанет вопрос о том, какая из «Массандр» настоящая.
Этот вопрос будет решаться на уровне международного патентного права. Мы видим столкновение двух производств, которые хотят выпускать продукцию под маркой «Массандра», и имеют к этому свои основания. С точки зрения бизнеса позиция у крымских заводов довольно сильная – этот бренд производился на этих заводах исторически, он зарегистрирован на территории России и Украины, у них своя рецептура и свои традиции. Они могут утверждать, что могут предоставить именно тот продукт, который потребители привыкли видеть под этой маркой. Тем не менее, тяжба будет длинная, потому что «Массандра» принадлежит Украине и после того, как Украина потеряла Крым, переход которого под юрисдикцию России она не признает, у нее появились веские основания, чтобы перенести производство бренда, но аннексия Крыма не означает, что Украина должна отказываться от прав на эти торговые марки», — объясняет Алексей Андреев.
Таким образом, вопрос о том, какая «Массандра» появится за рубежом, будет зависеть от того, какое решение примут на таможне тех стран, куда будет поставляться вино под этим брендом.