На прошлых выходных наш арт-директор Татьяна Миколаевская съездила на European Design Awards & Conference — за наградами (Depot WPF получило от авторитетного жюри золото и два серебра) и впечатлениями. Делимся её рассказом.
Ежегодная премия European Design Awards награждает выдающиеся работы в области дизайна со всей Европы. В отличие от большинства других международных премий, её жюри формируется из редакторов самых авторитетных дизайнерских изданий. В их числе — британский "Eye", австрийский designaustria, французский étapes, немецкий novum и другие. Победителей выбирают в 35 категориях, включающих фирменный стиль, дизайн упаковки, навигацию, инфографику, типографику, цифровой дизайн, иллюстрации и т.д..
В этом году мы впервые решили подать работы на EDA и отправили на суд жюри три проекта. Все три оказались в числе победителей. Золото в категории «Дизайн упаковки» получил ребрендинг «КАРАТА», серебро получили проекты Shopping List (также в категории «Дизайн упаковки») и «Айдентика Москвы» (в категории «Фирменный стиль»).
Татьяна Миколаевская, арт-директор Depot WPF:
— Наверное, начну с рассказа о конференции, которая прошла перед церемонией награждения. Атмосфера конференции была очень дружной, я бы даже сказала домашней. Лекция каждого из спикеров, вне зависимости от её основной темы, начиналась с рассказа об агентстве. Мне очень понравилось, насколько неформальными были эти вступления: Wolf Ollins рассказали про свой огород, Ермолаевы — про здание, в котором расположен их офис, спикер Tolm показал фотки с вечеринок, которые проходят в их студии, а лектор из Fabrique рассказал, что его агентство очень напоминает ему спортивную команду, а ещё посоветовал не работать в одиночку.
Самой зрелищной была лекция Tolm. У них куча кейсов с классной анимацией, а рассказывали они про проект, который помогает улучшить систему документооборота в стране и избавиться от бюрократии.
Один из их кейсов взял бронзовую награду в номинации Motion Graphics:
Австриец из агентства с труднопроизносимым названием buero bauer - Gesellschaft für Orientierung & Identität mbH также рассказывал про социально-ответственное дело — проект, направленный на адаптацию беженцев в Австрии. Заключался проект в разработке универсального, понятного для всех графического языка, который с легкостью мог бы использоваться и быть заметным в новой для них среде.
Студия разработала огромную систему пиктограмм для облегчения коммуникации с теми, кто не владеет немецким. Например, чтобы они могли описать своё состояние в больнице. Воспроизвести эту графическую коммуникацию можно на любом ч/б принтере, просто использую тонированную зелёную бумагу формата А4. Из забавных деталей — студия придумала, как изобразить женщину, чтобы для одних она выглядела так, как будто на ней есть платок, а для тех, кому это непривычно, она казалась бы просто женщиной с тёмной прической. Проект тоже взял несколько наград EDA, посмотреть можно здесь.
В общем, большая часть конференции была посвящена тому, что общество уделяет всё больше внимания социальным проблемам, и дизайнеры активно помогают в решении этих проблем.
После конференции была церемония награждения. На ней было уже гораздо больше народу, зал был полон победителей. В каждой категории на сцену сначала приглашали всех номинантов, а потом оглашали список.
Depot WPF участвует в European Design Awards впервые, и тот факт, что из трёх поданных работ все три получили награды, уже повод для гордости. То, что мне выпала честь представлять агентство на церемонии награждения, только добавило эмоций.
Ну и отдельным удовольствием было получить награду за айдентику Москвы из рук автора знаменитого фирменного стиля Порто (где, кстати, будет проходить церемония в следующем году). После церемонии интересно было послушать, как иностранные коллеги представляют себе наш город и что думают об айдентике.
Но в центре внимания в этот вечер, конечно же, был КАРАТ, за который мы получили золото. Очень рада, что мы вышли на сцену за наградой вместе с нашим клиентом — директором по маркетингу КАРАТА Светланой Образцовой: этот приз стал возможен только благодаря смелости клиента.
Очень много награждали красивых многостраничных изданий — очень классно проработанных, в том числе по материалам. Всё хотелось потрогать, полистать. Кое-какие фотографии проектов из категорий «инфографика» и «годовой отчёт» отправляла коллегам в режиме онлайн — в тему нескольких актуальных проектов, которые мы ведём.
Приятно было увидеть в числе победителей коллег из России. Одним из них стала студия ZOLOTO с 2 проектами по навигации, другим — студия Олега Чулакова с сайтом, который мы совсем недавно рассматривали как сильный референс в одном из недавних наших проектов.
На следующий день у нас со Светланой было немного времени на осмотр Вены. Смотреть пришлось оперативно, но впечатление о городе сложиться успело.
Больше всего поразил контраст — между роскошью старинных домов и парков и огромным количеством всяких индустриальных и военных построек типа газгольдеров и башен люфтваффе — грубых, огромных. Прямо около MuTh, где проходила церемония EDA, запомнилось очень крутое сочетание: барочный парк, гуляя по которому, ты разглядываешь две безумные гигантские башни из серого бетона, возвышающиеся прямо над ним. А ещё спускаешься к набережной от всего этого югендстиля — а она совершенно вся исписана граффити. Тоже круто.
А ещё я, конечно же, успела выпить гигантский венский кофе с мороженым, от чего тоже получила кучу впечатлений :-) И на этом прекраснейшие выходные подошли к концу...
P.S. Для всех дизайнеров награда European Design Awards — это статус и уровень, а вот служба безопасности венского аэропорта не оценила приз. На предполётном досмотре его сочли подозрительным, долго и очень недоверчиво рассматривали, а затем и вовсе отправили проверять на каких-то специальных устройствах. А заодно и меня. Но в итоге контроль мы со статуэткой всё-таки прошли, и она уже пополнила ряды самых разнообразных трофеев Depot WPF у нас в переговорной.