Свою оценку работе дали сотрудники нашего агентства
Федерация креативных индустрий (ФКИ), которая объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и креативный бизнес, представила в онлайн-формате свой новый фирменный стиль. Свою профессиональную оценку проделанной работе дали эксперты образовательной платформы Skillbox и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
В рамках двухчасового обсуждения представители креативных индустрий проанализировали фирменный стиль ФКИ, выслушали комментарии 11 независимых экспертов и наметили план действий по доработке стиля. Во второй части дискуссии Игорь Намаконов, Виталий Ставицкий и Анна Луканина затронули актуальные проблемы и перспективы индустрии, поделились своим мнением о влиянии пандемии на сектор и ответили на самый важный вопрос, есть ли будущее у небольших креативных команд из России и как создавать востребованные продукты для внутреннего и внешнего рынков.
Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент АБКР: «Если задача была сделать строгий дизайн, то она достигнута. Скобка – это знак объединения, синий цвет – самый стабильный, который только может быть. Я бы охарактеризовала этот стиль как осторожный, он очень safe choice. Мы же говорим о креативных индустриях, а вот именно креатива мне здесь и не хватило. В разработанной айдентике строгости и государственности, на мой взгляд, слишком много. Когда мы говорим о стиле, то рассматриваем не только логотип, но и шрифты, цвета, стилеобразующие элементы. Мне показалось, что нет некоего уникального элемента, который бы характеризовал и выделял вашу Федерацию. Если скобка используется как элемент стиля и айдентики, то это далеко не уникальный элемент – скобками пользуются сейчас практически везде. Хотя в целом все очень осторожно, стабильно и государственно. Айдентика должна быть стабильной, иначе не будет узнаваемости. Вам нужно сделать определенный фрэйм, то есть конструкцию, которую дальше можно развивать и наполнять».
Максим Бабакаев, старший стратег Depot branding agency: «Бывают клиенты, которые говорят, что это “наш бренд, и мы хотим рассказывать про себя”. В фирменном стиле Федерации креативных индустрий мне не хватило этого рассказа про себя. Вы проектировали стиль так, чтобы он понравился государству и государственным структурам, но мало рассказали о себе. Мне кажется очень важным, чтобы на следующем этапе этот стиль раскрылся вас, не решал задачу понравиться кому-то, а транслировал историю. Вот этой честности, собственной аутентичности и идентичности мне не хватило».
Евгения Кудринская, дизайнер Depot branding agency, выпускница НИУ-ВШЭ (2021 год), Школа Дизайна: «Мне очень понравилась прозрачность айдентики, так как она объединяет разные индустрии и таким образом можно отразить эти разные направления. Меня смутила сама скобка, потому что, на мой взгляд, она не слишком гармонично сочетается с буквами. Сейчас она смотрится отдельно, и мне, как дизайнеру, бы хотелось этот момент подтянуть. Хотелось бы докрутить историю со знаками препинания, дополнить это все цветами. Так будет ярче, интереснее».
Полная запись дискуссии доступна по ссылке.