Фара Кучкаров, директор по стратегии Depot, прокомментировал результаты рейтинга самых дорогих и «сильных» брендов консалтинговой компании Brand Finance. По мнению Фары, с точки зрения брендинга и рекламы, позиция Сбербанка в данном рейтинге вызывает некоторые вопросы.
Фара Кучкаров, директор по стратегии брендингового агентства Depot, считает результаты этого рейтинга понятными лишь его создателям.
«Ferrari на первом месте удивляет не меньше Сбера на втором», — отметил эксперт. Однако он говорит, что для брендов это отличный пиар.
«Глупо недооценивать то, что делает Сбербанк с точки зрения IT и продуктовых инноваций: удобная экосистема всевозможных продуктов и сервисов для b2c, МСБ, крупного бизнеса, маркетплейсов, интернет-магазинов, отличные приложения и т.д. Да, с точки зрения интернет-мемов, Сбербанк — один из самых упоминаемых. И у него все еще есть шлейф “банка для бабушек”. Но клиентская база полна и милленниалов, и “зэтов” и прочих ламберсексуалов. И вряд ли кто-то сможет оспорить несомненные преимущества Сбербанка перед другими банками (в том числе европейскими или азиатскими) с точки зрения доступности отделений, спектра и качества услуг, удобства и надежности. Достаточно быть более-менее активным пользователем банковских услуг, чтобы это понимать».
Кучкаров уточняет, что с точки зрения брендинга и рекламы, это не самый «модный» банк. «Но это тот самый случай, когда продукт намного лучше, чем коммуникации — а коммуникации просто выполнены на базовом, неплохом, уровне», — говорит он.
По его мнению, составителям рейтинга следовало бы учесть условия, в которых находятся мировые банки: финтех активно «отъедает» долю у традиционного банкинга, в то время как на российском рынке ситуация не сильно изменилась:
«Brand Finance, по всей видимости, в своих подсчетах не разбирает принадлежность финтех-бренда той или иной банковской группе. Очевиден отток молодых или технически продвинутых аудиторий из традиционных банков в DOB (digital only bank), и во всем мире он гораздо выше, чем в России. Мы один из лидеров по транзакциям ApplePay в мире, но IT-компании в стране так и не стали серьезными конкурентами классическим банкам. И таким образом, в нашей (консервативной в этом отношении) стране доля или производительность Сбербанка страдает гораздо меньше».
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.