Сегодня в Новосибирске стартовал национальный рекламный фестиваль "Идея". Наш аналитик Василий Пляцек стал одним из его первых докладчиков. Он поделился с участниками списком самых страшных ошибок корпоративного брендинга.
Выступление было построено в форме своеобразной "инструкции" по убийству корпоративного бренда. "Никто не любит слушать скучные инструкции и нотации. Другое дело — "вредные советы": и для иронии есть место, и для донесения серьезных тезисов", — прокомментировал Василий свой выбор темы.
Рассказав, что такое сильный корпоративный бренд и какие преимущества он дает компании, Василий описал "грабли", на которые часто наступают владельцы бизнеса в процессе построения этого самого бренда.
- Создание бренда, который ориентирован только на потребителей. На самом деле целевой аудиторией являются не только клиенты, но и сотрудники, инвесторы, партнеры, СМИ, государственные структуры и т.д. – различаются лишь каналы, которые помогают «достучаться» до каждой из этих аудиторий.
- Пренебрежение мнением первых лиц компаний. В идеале в процесс брендинга они должны быть погружены, как никто другой.
- Создание слишком сложной и непонятной стратегии. Что не понятно — то не работает: грамотно сформулированное позиционирование бренда должно быть понятно всем без исключения сотрудникам.
- Создание ценностей "для галочки". Ценности должны работать, а не быть декларативными: сотрудники компании должны реально жить по новым правилам и доказывать созданный образ поведением.
- Донесение корпоративных ценностей сначала до клиентов, потом до сотрудников. Сотрудник несет принципы компании в массы, а не наоборот.
- Экономия на запуске брендов. Сэкономив на той или иной детали, можно подорвать весь процесс создания целостностного бренда, поэтому если у компании в данный момент нет достаточных средств, то лучше отложить начало работ: ведь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Более подробный рассказ о выступлении уже опубликован на сайте "Идеи". Совсем скоро там будут опубликованы и результаты конкурсной программы фестиваля. В их формировании, кстати, тоже поучаствовал Василий Пляцек: он был приглашен на фестиваль не только в качестве спикера, но в качестве члена жюри категории "Бренд-дизайн".