В кризис потребители переходят в режим экономии. Это и есть главный тренд сложного экономического периода, окончание которого, как правило, очень трудно предсказать. Управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев делится своим мнением относительно актуальных потребительских трендов с газетой «Деловой Петербург».
В кризис потребители переходят в режим экономии. Это и есть главный тренд сложного экономического периода, окончание которого, как правило, очень трудно предсказать. Управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев делится своим мнением относительно актуальных потребительских трендов с газетой «Деловой Петербург».
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, уверяет, что все основные тренды абсолютно верны. "Как будто кто–то внимательно слушал мои лекции", — с улыбкой добавляет он. По его словам, сегодня как никогда актуальны "околокризисные" тренды: "путешествуем по родной стране", "спа у себя дома, как в wellness–центре" и "едим дома, как в ресторане". "Можно заметить, что эти тренды линкуются и с другими, более глобальными. Тут и семейные ценности, и патриотизм. Мы также наблюдаем еще один тренд — save food. Люди начинают бережнее относиться к еде. Стремятся меньше покупать в магазинах, заказывать в ресторанах, чтобы потом не выкидывать испорченные продукты".
Однако справедливости ради Алексей Андреев уточняет, что социальные тренды имеют удивительную особенность развиваться по–разному в различных средах. На это сильно влияют экономические, политические, культурные особенности того или иного региона. "Некоторые тренды получают широкую поддержку в исключительно узких потребительских нишах, увы, — говорит он. — Продвинутое поколение Y — это еще не вся Россия".