Новая волна антитабачной кампании вытеснила курильщиков из кафе и баров под открытое небо. Корреспондент РБК daily обратился к экспертам, чтобы понять, как повлияет нововведение на ресторанный рынок.
Новая волна антитабачной кампании вытеснила курильщиков из кафе и баров под открытое небо. Корреспондент РБК daily обратился к экспертам, чтобы понять, как повлияет нововведение на ресторанный рынок.
Отказ от сигарет негативно отразится на зарождающейся культуре походов в кафе, считает гендиректор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. «Законы маркетинга сильнее и злее любой социальной ответственности. Мы можем заставить себя не курить в самолете — именно заставить, потому что самолет не предлагает нам альтернатив, в Сингапур пешком не дойдешь. Но посещение кафе, ресторана, тем более паба, предусматривает курение как атрибут», — комментирует Андреев. Закон, запрещающий курить, вычеркивает из списка посетителей всех курильщиков и разрушает пирамиду бренда, поэтому в среднесрочной перспективе ожидается отток клиентов, считает он.