Газета РБК daily: Почему российские бизнесмены не стремятся строить бизнес за границей

Дата публикации: 12.12.2013

Почти 10% россиян хотят навсегда уехать из страны, показал опрос Zurich Insurance. РБК daily выяснила, что такой образ мышления вовсе не свойственен российским предпринимателям. Алексей Андреев — о том, почему российским бизнесменам так сложно устроиться за рубежом.

Почти 10% россиян хотят навсегда уехать из страны, показал опрос Zurich Insurance. В основном отъезжающие ищут более спокойной, гармоничной и обеспеченной жизни. РБК daily выяснила, что такой образ мышления вовсе не свойственен российским предпринимателям. Плюсами ведения бизнеса в России они называют большую доходность, трудности с получением инвестиций за рубежом и низкую конкуренцию на российском рынке.

 

Сложности адаптации

 

«В недавнем рейтинге меня отметили среди 12 отечественных бизнесменов, чьи компании больше всего экспортируют услуги на зарубежные рынки. Этот рейтинг как раз является подтверждением того, что никому мы там не нужны», — рассказывает создатель и генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. Агентство он запустил в 1998 году. Сегодня у Андреева бизнес с оборотом 200 млн руб. в год и 1500 проектов на счету.

 

По мнению г‑на Андреева, есть два реальных барьера для выхода российских предпринимателей на зарубежные рынки. «Один из главных драйверов успешного бизнеса — интуиция лидера. А она формируется только в родной среде, с детства. Российская аутентичная интуиция плохо работает вне россий­ской действительности. И второй барьер — социальная адаптация. Точнее, ее полное отсутствие. Успешные бизнесы не строятся в одиночку. Нужно много связей, знакомств и рекомендаций. За границей этого «биоматериала» никогда в достаточном количестве не оказывается», — говорит предприниматель, добавляя, что патриотизм и прочие «эфемерные субстанции типа любви к березкам» — отговорки для слабых.




456 клиентов доверили нам 5922 проекта. Среди них:

А это последние наши работы: