Краткий гид по созданию успешного бренда от экспертов дизайн-индустрии
10 октября Анна Луканина, управляющий партнёр Depot и президент АБКР, выступила на втором российском винодельческом форуме. В режиме блиц-выступлений Анна и другие эксперты поделились опытом выстраивания эффективного диалога с покупателем через дизайн.
Приглашённые спикеры рассказали об особенностях построения брендов вина и винотек, разобрали несколько успешных кейсов дизайна упаковки, как российской, так и зарубежной, а также показали нестандартные приёмы в винном брендинге, которые позволяют эффективно коммуницировать с потребителем и отстроиться от конкурентов. Анна представила чек-лист, на основе которого можно провести анализ бренд-стратегии и текущего дизайна упаковки, а также учесть важные аспекты при разработке нового бренда.
«Да, винной индустрии сложно, но есть способы продвижения, и надо их закладывать, разрабатывая стратегию, – поделилась Анна Луканина с «Ведомостями». – Нужно решать три задачи: анализировать сам продукт и компанию, изучать рынок, тренды и конкурентов, а также уделять внимание потребителю».
Анна комментирует прошедший форум:
«Мне, как человеку из индустрии брендинга, было отрадно увидеть много новых компаний и винных торговых марок, некоторые из которых уже перешли в статус настоящих брендов. Это значит, что российское виноделие развивается в нужном направлении. В то же время рынок вина в России уже можно назвать перенасыщенным. А в такой ситуации производителю мало иметь хороший продукт, надо уметь достучаться до сердца покупателя, причем в условиях ограниченных возможностей продвижения.
Хочу поблагодарить организаторов за прекрасную локацию. Великолепное историческое здание, роскошные интерьеры, необычное расположение выставочных залов и деловых пространств привнесли шик в мероприятие. У меня было ощущение не форума, а праздника, что вполне соответствует тематике.
Во время обычных деловых конференций ты видишь нарядных мужчин и женщин, которые ведут переговоры, слушают спикеров, заводят бизнес знакомства. Но, на винном форуме все иначе: вроде бы цели те же самые – встречи, мастер-классы, нетворкинг, но все это происходит с бокалом хорошего вина, с улыбкой и исключительно с хорошим настроением.
Я была спикером на одной из сессий. И, честно говоря, мне бы хотелось выступить до начала дегустационной программы, поскольку конкурировать с винными сетами оказалось сложно. Также я бы рекомендовала на следующий год включить в программу целый блок выступлений, посвященный брендам и брендингу. Тема доказала свою актуальность, ведь в 2023 году брендинг стал самой востребованной услугой в России.
Удачи и до встречи в 2024!»
Посмотреть полную версию выступления можно в записи