Бизнес-мероприятие, собравшее экспертов отрасли и игроков рынка, проходило с 24 по 27 сентября в Москве на самой большой в Восточной Европе выставочной площадке МВЦ «Крокус Экспо». Анна Луканина, наш исполнительный директор, была в числе участников.
Участники отмечают, что деловая программа «Халяль. Тенденции рынка B2B» стала полезным и информативным бизнес-мероприятием, на котором игроки рынка смогли не только обсудить перспективы рынка халяльных продуктов, но и обменяться опытом. Генеральным партнером сектора «Халяль», инициатором и организатором деловой программы стал бренд «Чабан» Нальчикского молочного комбината.Деловая программа«Халяль. Тенденции рынка B2B» состояла из 10 семинаров, на которых были раскрыты самые актуальные вопросы, с которыми сталкиваются производители, ритейлеры и другие специалисты, работающие в сфере «Халяль» или планирующие выход на этот рынок. Среди обсуждаемых тем: особенности сертификации производства по стандартам «Халяль» в России; внедрение стандартов «Халяль» на производстве; вопросы сходства и отличия сертификации Bio/Органик и «Халяль», особенности продвижения продуктов с маркировкой «Халяль» на рынке и другие актуальные вопросы.
«Мы принципиально сделали акцент именно на практически полезных знаниях о товарах с маркировкой «Халяль», – говорит Динара Урманчеева, руководитель обособленного подразделения и отдела маркетинга НМК. – бренд "Чабан" уделяет особенное внимание распространению информации об экологичности и натуральности халяльных молочных продуктов. Маркировка «Халяль» - это дополнительные гарантии качества этичности производства. Более того, данная маркировка тесно пересекается и взаимодействует с международными системами оценки качества продуктов питания, такими как ХАСПП, Эко и Био/Органик»
«Впервые в рамках WorldFood Moscow была проведена трехдневная образовательная программа по вопросам халяль, подготовленная брендом «Чабан», – говорит Ольга Чиргадзе, директор выставки WorldFood Moscow. – Главной ценностью этой программы стали спикеры – эксперты в разных сферах, а также прикладной характер всех рассмотренных тем. Данная программа позволила не просто четко и ясно разъяснить отличительные качества «Халяль», но и получить ценнейшую информацию о сертификации, продвижении и путях увеличении продаж своей продукции. Большее, чем ожидалось, количество слушателей, показало, что образование производителей и потребителей халяльной продукции - краеугольный камень, позволяющий избежать ошибок в развитии бизнеса «Халяль», учитывая особенности данного вида продуктов питания»
Все эксперты, участвовавшие в работе бизнес-мероприятия отмечают, что отрасль халяльных продуктов в России стабильно растет, но качественных бизнес-мероприятий на эту тему в России до сих пор немного.
«Мне кажется, что деловая программа «Халяль. Тенденции рынка B2B» стала началом нового этапа развития халяльного рынка в России. Уже несколько дней нахожусь под большим впечатлением от выступлений и встреч с опытными и неравнодушными экспертами. Я получил ответы на вопросы, волновавшие меня в последнее время. Хотелось бы, что бы такие встречи проходили на регулярной основе» – говорит основатель и генеральный директор экофермы «Горчичная поляна» Александр Бродовский.
Одним из драйверов роста рынка эксперты называют увеличивающуюся популярность продуктов с маркировкой «Халяль» у светской аудитории.
«Халяль» перестал восприниматься как исключительно религиозная еда, – говорит Анна Луканина, управляющий партнер компании Depot, президент АБКР. – «Халяль» сегодня – это межнациональный мировой символ полезной, экологичной, высококачественной продукции»
«Рынок халяльной продукции развивается в двух измерениях – растет не только количество брендов и их география, но и количество категорий: от халяльной косметики до халяльного туризма, – рассуждает Рустам Салимзянов, директор по стратегическому планированию, сооснователь коммуникационного агентства Practica. – Деловая программа, прошедшая в рамках выставки WorldFood Moscow 2019, помогла взглянуть на рынок халяль с разных точек зрения. Игроков рынка должен радовать потенциал роста, связанный с трендами на правильное питание и осознанное потребление. Но поздравлять друг друга рано – у массовой аудитории еще нет четкого понимания, что стоит за знаком “Халяль”. Без этого понимания брендам будет тяжело выходить на федеральный уровень”.
Игроки рынка готовы делиться опытом и практическими знаниями, и считают, что такая тактика пойдет на пользу всей индустрии в целом.
«Я искренне выражаю благодарность организаторам за проведение деловой программы, посвященной теме «Халяль», а также за приглашение выступить в ней спикером . Надеюсь, что мое выступление, где я подробно описал мой опыт создания компании и внедрения стандартов «Халяль» в производство в одном из крупнейших фабрик России для многих окажется полезным. – говорит директор торгового дома «ЭкоХалял» Талип Абубекиров. – Организация деловой программы по теме «Халяль» на данной крупнейшей выставке WorldFoodMoscow2019 является большим вкладом в развитие халяльной индустрии. Надеемся, что в дальнейшем количество участников этой программы будет только увеличиваться».
«В рамках сектора «Халяль были представлены три основных игрока этого рынка: бренды «Чабан», «Нео» и Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России. Мы видим, что данное направление в стране развивается быстрыми темпами и WorldFood Moscow является отражением этой тенденции: ежедневно на стендах сектора наблюдалось большое количество посетителей, в том числе, благодаря образовательной программе бренда «Чабан». Наша задача - не только предоставить площадь производителям в рамках выставки, но и развивать бизнес наших участников через возможность получить достоверную информацию об особенностях производства данного вида продукции. Мы получили положительные отзывы от участников касательно проведённых переговоров на выставке. Мы считаем наш дебют успешным и однозначно будем двигаться в направлении развития сектора «Халяль», – резюмирует Ольга Чиргадзе.