Управляющий партнёр Depot Алексей Андреев прокомментировал феномен шринкфляции специально для Finam.ru.
Россияне из-за кризиса меняют потребительские привычки, стараясь покупать товары либо меньшего, либо большего объема. Компании, в свою очередь, активно используют «шринкфляцию», продавая товары с уменьшенным содержимым при том же размере упаковки для снижения издержек. Проблема хорошо известна потребителям во всем мире, но бороться с ней административными методами сложно.
«Красочная упаковка, не соответствующая содержимому, умышленное снижение качества, использование плохих ингредиентов, всевозможные подмены, мимикрия под лидера категории и еще 101 способ надувательства исторически помогали продавцам сократить издержки, не прибегая к непопулярному увеличению отпускной цены. И это нормальная практика, подтверждающая поговорку "не обманешь – не продашь". В этой связи шринкфляция – абсолютно легальная процедура...» – комментирует Алексей Андреев.
Статья и полная версия комментария Алексея Андреева уже на Finam.ru.