С 8 по 14 мая в Дюссельдорфе проходит Interpack — крупнейшая международная выставка, посвященная упаковке. В этом году исполнительный директор Depot WPF Анна Луканина выступила спикером и модератором креативной секции конгресса SAVE FOOD в рамках Interpack Innovation Park, а наш проект AFTERPARTY стал одним из победителей DIY-конкурса.
Европейская ассоциация дизайна упаковки (EPDA) традиционно участвует в Interpack, представляя инновационные проекты агентств со всей Европы. Depot WPF — всегда в числе активных экспонентов. В этом году EPDA сфокусировалась на мировой проблеме нерационального использования продуктов питания. Выбирая эту тему, ассоциация решила доказать, что прогрессивное бренд-сообщество может внести значимый вклад в решение проблем международного масштаба. Партнером выступил международный проект SAVE FOOD — совместная инициатива Организации Объединенных Наций и Messe Düsseldorf, направленная против расточительного отношения к еде во всем мире.
В конференции, посвященной проблеме, приняли участие международные эксперты, представляющие совершенно разные компании: от брендинговых и исследовательских агентств до производителей упаковки. Анна Луканина, исполнительный директор Depot WPF и вице-президент EPDA, открыла конференцию докладом Save Food by Creativity. Общей линией, объединившей выступления всех спикеров креативной секции, было утверждение, что нестандартные и творческие подходы способны наилучшим образом привлечь внимание широкой общественности к проблеме сбережения продуктов питания. Делимся общей презентацией:
Save Food By Creativity // Interpack 2014Помимо конгресса, EPDA посвятила проблеме SAVE FOOD свой ежегодный DIY (Design It Yourself) конкурс. Задание, сформулированное в брифе, так и звучало: "Разработать креативную идею упаковки, продукта или коммуникации, которая поможет снизить количество выбрасываемой еды". В жюри вошли Жерар Карон (французский дизайнер, сооснователь и бывший президент EPDA), Грэхэм Хулдер (эксперт по sustainable packaging) и Бенджамин Панкард (специалист по потребительским инсайтам).
Несмотря на огромное количество заявок и сильную конкуренцию, креативный проект Depot WPF, разработанный специально для SAVE FOOD, стал одним из победителей и получил бронзовую награду. Наш концепт AFTERPARTY призван перевернуть представление людей о так называемых «doggy bags» и вдохновить посетителей кафе и ресторанов не оставлять по каким-то причинам недоеденные блюда, а забирать их с собой, чтобы дома еще раз насладиться великолепной ресторанной едой. Мы уверены, что правильная коммуникация и нетривиальный дизайн могут изменить отношение потребителей к этой возможности. Совсем скоро мы опубликуем более подробный кейс о проекте, а пока делимся интервью, в котором Анна Луканина рассказала о концепте порталу Unipack.ru:
Все проекты, прошедшие в финал конкурса, собраны в видео:
"Невероятное внимание к теме SAVE FOOD – одно из главных наблюдений на Interpack 2014, — делится впечатлениями Анна Луканина. — В центральной Европе высокий интерес к экологическим материалам, энерго- и ресурсосбережению стал уже традиционным, в порядке вещей. Практически все новики, представленные на выставке соответствовали нормам sustainability. А вот вопрос сбережения продуктов питанияначали обсуждать не так давно. Вокруг стендов SAVE FOOD участников выставки особенно много и все они проявляют интерес к представленным проектам, активно задают вопросы, фотографируют, записывают. Живой интерес людей очень мотивирует и дальше работать в этом направлении, придумывать и воплощать самые смелые решения! Более того, чем раньше мы в России начнем задумываться о проблемах, которые заботят мировую общественность, тем лучше. Вспомните, как лет семь-восемь назад мы с непониманием смотрели на иностранные компании, которые выносили социальную ответственность и заботу об окружающей среде в главные ценности? Сейчас же ситуация изменилась кардинально."
А вот павильоны выставки, в которых демонстрировались упаковочные решения, оказались не такими впечатляющими: "Мы пристально следим за технологическими новинками в упаковке и смежных сферах, чтобы впоследствии использовать их в своей работе. Interpack — это, конечно, отличная возможность ознакомиться с новинками, потрогать, попробовать их в действии. Но если сравнивать Interpack 2014 c выставкой трехлетней давности, то скажу, что в этот раз я не увидела каких-то действительно прорывных и применимых для наших клиентов инновационных технологических решений, — говорит Анна. — Конечно, что-то интересное есть. Из того, что я отметила для себя, могу назвать, например, технологии FibreFormPack и AiroPack, очень много разработок связанных с RF ID технологией".