Брендинговое агентство Depot WPF обновило бренд INVITRO — крупнейшей частной медицинской компании в России. Новый фирменный стиль призван отразить статус лидера отрасли, которого отличает особая медицинская этика.
Бренд INVITRO был основан в 1998 году и с тех пор успешно вышел на рынки России, Украины, Казахстана и Беларуси. Сегодня это крупнейшая частная медицинская компания в России, располагающая 9 самыми современными лабораторными комплексами и крупнейшей в Восточной Европе сетью из почти 900 медицинских офисов. Каждый день в INVITRO обращаются более 24 000 пациентов, для которых компания выполняет более 200 000 различных тестов. Помимо ключевой компетенции — медицинской диагностики всех видов — компания INVITRO предлагает медицинские услуги, обучает медперсонал, занимается издательской деятельностью и развивает информационные технологии в области медицины, в частности, области работы с большими данными. При этом спектр услуг INVITRO регулярно дополняется.
Ситуация
В начале 2016 года руководство компании приняло решение об обновлении бренда. Стало очевидно, что один из самых узнаваемых и уважаемых медицинских и розничных брендов в стране нуждается в обновлении, которое отразило бы эволюционные изменения в идеологии бренда и текущий статус компании-лидера на российском рынке медицинских услуг.
Кроме того, стало понятно, что управление бренд-коммуникациями INVITRO должно выйти на качественно новый уровень.
Задача
Перед Depot WPF поставили задачу обновить айдентику INVITRO, сохранив преемственность по отношению к существовавшему ранее фирменному стилю, который успел стать узнаваемым во всех регионах присутствия компании.
При создании фирменного стиля необходимо было иметь в виду, что в ближайшей перспективе INVITRO планирует значительное увеличение точек контакта со своими аудиториями. — И этот контакт может заключаться далеко не только в оказании услуг. INVITRO необходимо было рассматривать как медиа, которое доносит информацию до миллионов людей.
Решение
«В нашей стране не так много компаний, а тем более брендов, которые более двадцати лет ведут успешный бизнес, — говорит креативный директор проекта Александр Загорский. — А тех, кто перевалил за эту планку, по праву можно назвать мастодонтами. INVITRO — среди них. Ребрендинг компаний такого уровня — работа очень не простая: опытные коллеги поймут о чем я. Учитывая огромный опыт и историю компании, разветвленную сеть филиалов по всей России и армию лояльных клиентов, невозможно было создать для INVITRO айдентику, оторванную от текущей реальности. Поэтому разработка новых визуальных костант и коррекция логотипа проходила поступательно, все изменения можно сказать вносились с хирургической точностью и осторожностью».
Обновленный бренд INVITRO отражает качественные изменения, произошедшие в компании. Любой носитель, будь то вывеска или визитка, напоминает о том, что INVITRO — это «современная медицина с человеческим лицом».
«При разработке фирменного стиля перед нами стояла задача создать систему, одновременно сложную, отражающую множество компетенций компании, которые с каждым годом только прибавляются, но в тоже время достаточно ясную и простую, чтобы любой дизайнер в любой точке нашей страны (и не только нашей) мог без ошибок имплементировать стиль на бесконечном количестве различных носителей», — комментирует арт-директор Depot WPF Анна Большакова.
Бренд вызывает доверие, подчеркивает современность, динамичность компании и соответствие высочайшим международным стандартам, и в то же время он стал строже, лаконичнее и сдержаннее. Основные элементы нового фирменного стиля — цвет, который получил в брендбуке название INVITRO BLUE, и фирменный медицинский крест, выстраиваемый при помощи паттерна.
В рамках обновления бренда проведена кропотливая работа над структурой всех текстовых сообщений и рекламной продукции, которая позволила сделать узнаваемой и логичной любую коммуникацию бренда. Правила применения фирменного стиля жёстко запротоколированы в брендбуке, проработанном до мелочей: это позволит бренду сохранить целостность восприятия в любых регионах присутствия, включая самые удаленные уголки России и ближнего зарубежья, — даже если в дальнейшем с корпоративными материалами будут работать начинающие дизайнеры, к примеру, по заказу франчайзи, шанса допустить ошибку у них не будет.
«В активе у INVITRO много славных достижений. Конечно, для того, чтобы представить наш новый фирменный стиль, проделана огромная работа. Но сегодня мы не просто знакомим вас с обновленным брендом INVITRO. Здесь и сейчас для нас начинается большое и яркое бизнес-путешествие к невиданным ранее высотам. Все самое интересное впереди», — комментирует Антон Буланов, директор по корпоративным коммуникациям INVITRO.