Самое время делать прогнозы на то, в какую сторону будет развиваться «айдентический» дизайн в будущем году. Никита Иванов, дизайн-директор Depot, и другие эксперты по просьбе Sostav.ru вспомнили все тенденции 2018 года и постарались предугадать, что ждёт дизайн в 2019.
В этом году мы видели всё тот же упор на минимализм, но с более «чистыми» идеями. Некоторые подключали новые технологии, кто-то делал ставку на арт. Но почему-то у всех айдентика до сих пор живёт в формате привычного носителя.
Например, западные дизайнеры давно делают сумасшедшие проекции на фасадах, движущиеся вывески, слои объемной типографики в интерьерах, выполненных в айдентике компаний. А мы привыкли к тому, что стиль загнан в рамки формата. Мало кто сотрудничает с архитекторами или художниками. У кого-то не хватает смелости, у кого-то денег, у кого-то фантазии. А очень хотелось бы видеть стиль за форматами листа.
По поводу трендов следующего года все просто. До сих пор актуальны стили «вычищенные», с понятной системой, с ёмкой по содержанию графикой. Даже госструктуры уже хотят чистых форм и интересной пластики. И мне это кажется звоночком, поводом искать новые формы, смыслы и масштабы.
Термин «тренд» сегодня играет против нас самих. Всё становится очень похожим друг на друга: сделать, например, действительно уникальный знак и зарегистрировать его стало совсем не простой задачей. Да и эмоций уже не осталось.
Наверное, тут лучше говорить не про тренды, а про анти-тренды. Про то, как хорошо быть самим собой. Если ты — кафе «У Натальи», зачем тебе вообще какая-то навороченная минималистичная айдентика? И мода на разработку брендов всех подряд городов — зачем? Здесь надо говорить про честность и уместность. Про то, как развивать направление айдентики, используя «запрещённые» в коммерческом дизайне приемы, вдохновляться другими отраслями, интересоваться историей дизайна и «вынимать» оттуда идеи для своих проектов.
Трендов на самом деле нет, есть только смелость предложить что-то новое и подходящее, а с клиентской стороны — это принять.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.