Фара Кучкаров, директор по стратегии Depot, прокомментировал для sostav.ru одобренный в первом чтении законопроект, который позволяет властям в случае необходимости изолировать российский сегмент интернета от глобальной Сети.
В феврале 2018 года депутаты Госдумы РФ большинством голосов одобрили в первом чтении законопроект, который позволяет властям в случае необходимости изолировать российский сегмент интернета от глобальной Сети. ИОМ «Анкетолог» провел опрос и выяснил, как относятся россияне к документу, уже получившему в народе название «закон об отключении интернета». Большинство опрошенных выразили негативное отношение к этой инициативе, Но у тех, кто занят в бизнесе, может быть и другое мнение. Sostav задал несколько вопросов представителям агентств, активно использующих диджитал-коммуникации.
Сразу скажем, что общее отношение тех, с кем нам удалось поговорить, к возможной изоляции Рунета отрицательное.
«Довольно сложно вообще в подобное поверить, — говорит Фара Кучкаров, директор по стратегии Depot branding agency. — Даже не потому, что такого не может произойти в принципе — добавляется эмоциональное восприятие этого факта. Потому, что большинство людей, разумеется, думает об этом исключительно как о прецеденте, как об ограничении безусловных личных прав. Напомню, что уже выросло поколение, которое к интернету относится как к электричеству: оно просто есть, его отсутствие или ограничение нереально.
Если согласиться с той мыслью, что основным капиталом индустрии 4.0 являются все же данные и информация — то потери будут колоссальные. Но, тем не менее, это никак не отменяет «аналоговой» стороны бизнеса (разумеется, если не говорить про интернет-компании и сектор IT вообще). Осмелюсь предположить, что в России довольно много компаний до сих пор не сильно зависят от «этих ваших интернетов», имеют факсы и стационарные телефоны. А электронную почту и аккаунты в соцсетях имеют «постольку — поскольку». Для них прямые потери будут не так велики, только в привязке к потерям конкретной отрасли в целом".
Фара Кучкаров, директор по стратегии Depot
Сильнее всего, на мой взгляд, пострадают даже не существующие классические или прикладные бизнесы, типа сельского хозяйства или металлургии, а именно созидательные отрасли: наука в целом, R&D всех отраслей (в России сейчас-то с этим так себе), проектирование, инженерия. Пострадают комплексные/интегрированные отрасли, типа машиностроения или авиации. Достанется логистике, технологическому производству, инновационным видам бизнеса, международникам и всем компаниям, чей бизнес завязан на контенте (медиа, игровая индустрия, паблишинг, аналитика). То есть, все те, кто зависит от качества, актуальности и разнообразия информации и данных, в убытке однозначно.
«Вот мы, к примеру, пострадаем наверняка, — продолжает Кучкаров. — Хотя сложно сказать в чем именно: в деньгах или в качестве продукта. Учитывая, что закон этот обсуждается сейчас людьми, которые вряд ли разбираются в том, как «устроен» интернет — становится, конечно, страшно. Но, почему-то, я уверен, что эти люди хотя бы способны подумать о бизнесе. Ведь озвученная инициатива нужна для «вопросов национальной безопасности», а не для того, чтобы экономика страны умерла в одночасье».
С полным текстом статьи вы можете ознакомиться по ссылке.