Комментарий на тему от креативного директора Веры Зверевой
Из-за санкций в России начались проблемы с поставками некоторых видов картона, специальных лаков и красок, которые нужны для оформления упаковок с соками, морсами и вином. Производители уже предупреждают, что в ближайшее время на полках магазинов можно будет увидеть различные напитки в новом минималистичном дизайне. Эксперты сомневаются, что из-за сложившейся ситуации в этом году предприятия заменят картонную тару на ПЭТ, что может негативно сказаться на экологии в процессе утилизации отходов. Подробности — в материале «Известий».
Санкционное давление вызвало серьезные проблемы с поставками в нашу страну сырья и необходимых материалов, в том числе некоторых видов картона, специальных лаков и красок, заявили в пресс-службе компании «Сады Придонья». Эту информацию подтвердили и в ряде других предприятий.
В пресс-службе «Садов Придонья» сообщают, что уже скоро на полках магазинов можно будет увидеть продукты компании «в новом минималистичном дизайне». «Такой дизайн — временная и вынужденная мера», — поясняют представители. Использование меньшего количества красок позволит обеспечивать бесперебойные поставки продукции в торговые точки, отмечают в компании.
По сообщениям инсайдеров отечественного рынка, на заводах шведско-швейцарской транснациональной компании Tetra Pak в России якобы заканчивается краска для упаковки, поэтому предприятия работают с некоторыми затруднениями.
Производители предполагают, что изменение дизайна в пользу минимализма может вызвать негативную реакцию потребителя, во всяком случае в первое время.
— В случае прямой конкуренции с цветными упаковками бесцветные, безусловно, будут проигрывать в глазах потребителя, а продукт восприниматься как соответствующий скорее эконом-сегменту. Причем данное восприятие, вероятно, будет переноситься и на характеристики самого продукта, которые как раз не пострадали, — говорят в маркетинговом агентстве «Русопрос». — Но, скорее всего, все производители окажутся в одинаковых условиях, где будет стоять выбор между высокой себестоимостью упаковки или упрощением дизайна.
Специалисты упаковочной отрасли подчеркивают, что Tetra Pak — лидер рынка и большинство компаний в РФ пользовались именно их услугами. Поэтому для производителей и агентств это, конечно, новый вызов. Альтернативы существуют, однако расходы повысятся, объясняет креативный директор брендингового агентства Depot Вера Зверева.
— Уже сейчас мы адаптируем существующий дизайн к 20% запечатки, — рассказывает Вера Зверева. — Дизайн в хорошем исполнении может пережить эту проблему с наименьшими потерями, но это очень жесткий тест на сильные дизайнерские решения. Белые упаковки мы точно будем видеть, так как они уже печатаются, вопрос в том, как долго это продлится. Что появится раньше: альтернатива в картоне или переход на пластик?