Свой комментарий дал наш креативный директор Семён Шатыло
В 2022 году из-за ухода иностранного бизнеса многие бренды в России сменили названия. «Макдоналдс» превратился во «Вкусно — и точка», сменив привычную красно-желтую палитру на зеленый и оранжевый. Starbucks — в Stars Coffee, а на логотипе у него вместо русалки появилась девушка в кокошнике.
На модной волне маркетплейс Wildberries трансформировался в «Ягодки» — правда, всего на день и в рамках маркетинговой компании.
Одно из самых эффектных перевоплощений последних лет — это ребрендинг второго большого детища основателя Twitter Джека Дорси, финансовой компании Square. В 2021 году, всего через пару дней после ухода Дорси с поста главы Twitter, фирма сменила название на Block.
Square со своего основания в 2009 году занималась приемом и обработкой платежей от малого и среднего бизнеса — именно с этим долгие годы и ассоциировалось ее название. За это время бизнес разросся: в экосистему со временем вошли сервис перевода денег Cash App, музыкальный стриминговый сервис Tidal и проект по продвижению биткоина Square Crypto.
Семён Шатыло, креативный директор брендингового агентства Depot:
«Качественный ребрендинг должен подкрепляться изменениями внутри компании, ее трансформацией и новым целепологанием. В этом случае визуальная и вербальная коммуникации подкрепляют все изменения и обновление становится более органичным.
Таким был и ребрендинг Square. Компания трансформируется и обновляется не только на уровне графики. Стоит отметить, что бренд Square не уходит совсем, он становится более потребительским, а роль материнского бренда занимает Block.
Смелые решения требуют нестандартных подходов, но только так подобные решения могут появиться на рынке и подтянуть остальных игроков из этой категории. Нейм Block достаточно емкий и дерзкий. Помимо положительных смыслов, это слово вполне имеет и негативные коннотации, но компания не побоялась его использовать. В целом прослеживается нестандартный и визионерский подход, что во многом связано с личностью основателя Джека Дорси.
Что касается фирменного стиля, то здесь сложное сочетание динамической формы куба с металлизированной голографической поверхностью и пластичного скручивания создает технологичный и новаторский образ. Кстати, несмотря на то, что ребрендинг Square происходил инхаус, а с сильными дизайн-командами такой подход возможен, то все же к разработке привлекалось дизайн-агентство 1.0.»
С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке.