О том, почему ONY выстрелили и как устроен российский брендинг, рассказал журналу Inc. управляющий партнер Depot Алексей Андреев
ONY — один из старейших игроков дизайнерского рынка в России: в начале 2000-х его создали 20-летний Максим Орлов с супругой. Молодые дизайнеры без профильного образования пошли против авторитета главной звезды рынка, Артемия Лебедева, и вместо востребованных тогда «откарамеленных картинок» стали предлагать «жесткий минимализм». Бунтарский подход понравился крупным клиентам, и ONY быстро и прочно занял место одного из лидеров рынка.
ONY удалось застолбить место одного из лидеров рынка и удерживать его больше 20 лет, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев.
«Они достаточно убедительно „поженили“ диджитальную экспертизу и академический брендинг, а это и сейчас неосуществившаяся мечта многих игроков на рынке», — анализирует Андреев. Кроме того, ONY сразу удалось собрать звездную команду, что редко удается небольшим проектам на старте. «Кадры в нашей индустрии — новая нефть. Специалисты высокого класса доступны либо в авторском моноформате креативного бутика, где лидер-гений и является главной ценностью агентства имени себя, либо их покупают в команду серьезные брендинговые агентства за большие деньги. А ONY еще на старте удивили нас именно командой — умные, харизматичные, талантливые. На контрасте с основной массой агентств это очень бросается в глаза», — говорит он.
Также по оценкам Алексея Андреева, на рынке российского брендинга сегодня работают около 500 компаний, примерно 20 из них — крупные игроки со сравнимыми бюджетами. Есть несколько «гигантов»: «Студия Артемия Лебедева», ONY, Depot, чей годовой доход в три-пять раз превышает оборот ближайших конкурентов. «При этом, например, доля Depot на этом рынке в контрактах и деньгах составляет не более 3,5–5%, так что ни о каком монополизме говорить не приходится», — добавляет Андреев.Полностью про историю агентства ONY можно прочитать по ссылке.