Как в Москве проходит брендозамещение

Дата публикации: 05.12.2022

Свой комментарий изданию МОСКВИЧ MAG дал управляющий партнер Depot Алексей Андреев


По данным Центра стратегических разработок, представленных в докладе «Картина иностранного бизнеса: уйти нельзя остаться», из около 5 тыс. иностранных компаний, работавших в России, с марта по сентябрь полностью с рынка ушли около 7%. Еще порядка 15% перепродали свои активы новому владельцу, что, как правило, предусматривало ребрендинг. Еще 34% ограничили свою деятельность, в основном сократив расходы на маркетинг. Среди ушедших есть и крупные бренды, занимавшие от 10% до 20% рынка. Уже в марте российский бизнес приступил к заполнению «освободившихся ниш».

Соцопросы говорят о слабом успехе брендозамещения. По данным ВЦИОМ, только 37% москвичей положительно относятся к продолжению иностранного бизнеса под новым названием, еще 7% даже ожидают улучшения качества. Но 25% считают подобное развитие событий негативным, а еще 22% высказываются касательно перспектив пессимистично.
Как отмечают эксперты, проблема — в отсутствии наполнения некоторых новых брендов. 

Впрочем, есть и более оптимистичные оценки. «Россияне оказались прагматиками и не прикипели сердцами к зарубежным брендам, — считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. — Да, есть опасения, что потеря западных поставщиков, отказ от стандартов и контроля приведут к тому, что отечественные бренды будут хуже. Но мы по-прежнему живем в условиях высокой конкуренции, и российские товаропроизводители будут стараться. Никто не говорит, что уход известных брендов из России благо. Определенно это не самые хорошие новости, но болевой барьер у жителей седьмой части суши, как оказалось, находится гораздо выше».

Полную версию статьи вы можете прочитать по ссылке.




449 клиентов доверили нам 5908 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: