Создание крафтовых продуктов стало сегодня модным трендом, который из США и Европы перекидывается в Россию.
По крайней мере, тенденция уже налицо. Так считает управляющий партнер известного брендингового агентства Depot WPF Анна Луканина. На выставке upakovka 2018 она стала модератором делового мероприятия, организованного Depot WPF при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). «Упаковка, которая продает» – название конференции, которая собрала сильнейшие агентства, специализирующиеся на дизайне для ретейла.
Создание крафтовых продуктов стало сегодня модным трендом, который из США и Европы перекидывается в Россию. Анна Луканина провела интереснейший экскурс в историю крафта, напомнила, как и откуда пошло это движение и что на самом деле является его глубинной основой.
Конечно, слово «крафт», ассоциируется в первую очередь с пивом. Собственно, так оно и есть: пиво Samuel Adams, названное в честь одного из лидеров американской революции, стало родоначальником крафтового движения в США и в мире, и, кстати, все это началось совсем недавно – в восьмидесятые годы прошлого века. И именно в США культ крафта продолжается.
А вообще, слово «крафт» в его изначальном английском смысле означает возвращение к истокам. Но если смотреть глубже, глядя на пример Samuel Adams, то в основе производства крафтовых продуктов должен лежать определенный смысл, а еще лучше мечта или борьба за эту мечту.
С точки зрения производства, под крафтом подразумевается небольшая или даже маленькая частная компания-производитель, обязательно независимая, выпускающая какой-либо традиционный или адаптированный к современному образу жизни продукт. Это, так сказать, классическое определение.
Впрочем, скептики с ухмылкой отметят, что насчет независимости это звучит чересчур самонадеянно, и будут правы. Нередко крафтовые компании по производству того же пива, например, приобретаются международными концернами, которые тем самым укрепляют свое портфолио.
Тем не менее, говорит Анна Луканина, крафтовое движение не будет существовать, если производители и потребители не будут взаимодействовать между собой. Потому что производитель делает свой продукт из побуждений к самореализации, а потребитель ищет что-то свое, особенное, местное. Таким образом, потребление крафтовых продуктов – это идеология коммуникации между людьми, декларация их социальной позиции.
Тогда в чем конкретно выражается тенденция покупать крафтовые продукты?
«Покупай местное» – это первый посыл к потребителю, используемый для продаж. «От фермы до прилавка» – еще один элемент коммуникации, который набирает популярность у производителей продуктов питания.
Вывод от Depot WPF: тенденцию на приобретение крафтовых продуктов нужно использовать, тем более что это совпадает с другим набирающим силу трендом – мы стали больше ценить и уважать труд чужих людей, которые делают что-то для нас.
И напоследок немного пивной горечи: как пояснила Анна Луканина, в России крафтовое пиво не всегда может быть таким. По российскому законодательству изменения в рецептуре необходимо регистрировать, а это не всегда по карману маленьким пивоварням.
Всю статью можно прочитать здесь.