«Less is more: аскеза как фундамент визуальной идентификации» — такое концептуальное название получила лекция нашего арт-директора Александра Воронкова для Международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат». Одно из самых ярких фестивальных событий Восточной Европы пройдет в Минске с 27 по 29 апреля.
Помимо участия в образовательной программе фестиваля, Александр, наряду с коллегами из многих европейских стран, приглашен в жюри «Белого Квадрата», где он будет выбирать лучшие работы в конкурсе «Брендинг». Награждение работ фестиваля состоится вечером в воскресенье 29 апреля.
Александр Воронков: «Моя лекция — это рассуждения на тему того, как и почему возникли те критерии, которые сегодня предъявляет дизайн-принцип «меньше значит больше». Я расскажу, какие условия должны быть соблюдены для реализации подхода, который в своей крайней форме называют минимализмом. При этом, работая с совершенно разными клиентами, степень приходится варьировать, но в основе всегда остается стремление найти такой образ и его графическое воплощение, которые наиболее широко раскроют суть бренда, его характер. Рассмотрю в каких ситуациях он применим, а в каких — обесценивается, становясь формой декора. Моя задача как арт-директора, сделать бренд, который заинтересует необходимую аудиторию, а так как мы живем в эпоху информационного и визуального шума, то привлекательными становятся чистые и простые решения созданные минимальными выразительными средствами».
Фестиваль «Белый Квадрат» проходит в Минске девятый год подряд и заслужил звание одного из самых значимых фестивальных событий Восточной Европы, присужденное ему представителями авторитетного мирового рейтинга The Gunn Report. Ежегодно в нём принимают участие до 1000 делегатов из 25 стран, а в конкурсной программе жюри оценивает более 1000 заявок. В этом году работы рассматриваются в пяти конкурсах:
— CREATIVITY (номинации Film, Press, Radio, Outdoor, Campaigns)
— BRANDING (номинации Brand & corporate identity; Label/packaging)
— MARKETING (номинации Promo & activations, PR, Direct, Media projects, Marketing effectiveness, Innovations)
— DIGITAL (номинации Digital, Mobile)
— SOCIAL ADVERTISING
В этом году особое внимание на фестивале будет уделено теме креативности, официальный слоган события так и звучит: «Creativity Wins». А для того, чтобы подчеркнуть, как важно рекламистам сражаться за хорошую идею, лейтмотивом рекламной кампании стал образ боксерского ринга.
***
Лекция Александра Воронкова пройдет 29 апреля в Белом зале «Дома Москвы» с 10 до 11:00.