Логотип во спасение

Дата публикации: 25.03.2016

Архангельская область - край с древней историей и богатой культурой. Поможет ли собственный бренд Приморья продвинуть туризм на новый уровень? Редакция Российской газеты поинтересовалась у Алексея Андреева, управляющего партнера Depot WPF.

Власти регионов тратят деньги на разработку туристических брендов, чтобы впоследствии окупить расходы новыми инвестициями в эту сферу. Создание одного логотипа от дизайнерского бюро стоит около миллиона рублей. Так, Архангельской области новый проект обошелся в 250 тысяч рублей, а концепция всего брендбука — около 600 тысяч рублей. Сможет ли логотип спасти целую отрасль?

Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России и управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев замечает, что не каждый российский регион способен предложить достойные внимания туристские объекты. Невозможно заставить людей ехать туда, где нет привлекательных туристических объектов или маршрутов. И такие места на карте у нас имеются. Это вовсе не означает, что в данных регионах не нужно создавать территориальные бренды, — считает он.

Одним из примеров, где сам бренд получился намного лучше территории, которую он представляет, можно назвать Архангельскую область. Разработкой его занималась московская дизайнерская компания с привлечением преподавателей Британской школы дизайна. Изображение получилось минималистским — стрелочки или галочки разных цветов образуют круг. После объяснений разработчиков логотипа выяснилось, что это птица счастья или снежинка. Также дизайнеры придумали набор пиктограмм. Это маленькие рисунки, которые показывают, чем славится область: ракета, подводная лодка, лес, рыба, белый медведь. Но все они выглядят одинаково — в виде буквы «А».

По данным рейтинга туристической привлекательности регионов, опубликованного центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», Поморье заняло 42-е место из 85. Это самый наихудший результат среди соседей — Мурманской, Вологодской областей и Карелии, которые заняли более высокие строчки в исследовании. По словам исполнительного директора ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, без серьезных инвестиций в инфраструктуру туризм в Поморье развиваться не будет.




456 клиентов доверили нам 5921 проект. Среди них:

А это последние наши работы: