На прошлой неделе состоялась презентация нового логотипа московского метрополитена. По последним подсчетам ребрендинг всего транспорта Москвы обошелся бюджету города в 232 миллиона рублей. Стоит ли новый логотип метро потраченных на него средств рассказал редакции Look at me генеральный директор Depot WPF и сопрезидент АБКР - Алексей Андреев.
На прошлой неделе прошла презентация нового логотипа московского метрополитена. По последним подсчетам, ребрендинг всего транспорта Москвы обошелся бюджету города в 232 миллиона рублей. Стоит ли новый логотип метро потраченных на него средств — рассказал редакции Look at me генеральный директор брендингового агентства Depot WPF и сопрезидент АБКР - Алексей Андреев.
«Средняя стоимость разработки платформы бренда и позиционирования - от 500 тысяч рублей до 2 000 000 рублей, дизайна — около миллиона, всевозможных его расширений и адаптаций — еще миллиона полтора-два. Итого средний проект по ребрендингу стоит около трех с половиной — четырех миллионов. Проекты с большим количеством подзадач могут «потянуть» и на все шесть миллионов рублей. Больше, как правило, не бывает! Точка. Рынок «устаканился». Ассоциация Брендинговых компаний России (в нее входят около 50 агентств) проводила большое ценовое исследование, все цифры опубликованы. И все клиенты это знают.
Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов. Их выставляют фрилансеры или небольшие студии, часто не имеющие представления о существовании налогов, белых зарплат, а иногда и специалистов необходимой квалификации. В расчет их брать не следует, тем более что живут они, как ночные мотыльки,мало и трагично. Сверхвысокие цены могут быть следствием коррупционных схем, но в последнее время в реальности почти не встречаются. Иностранные агентства, пугавшие своим «авторитетом» неоперившийся российский бизнес в лихие 90-е, проиграли конкурентную борьбу российским профессионалам.
В ситуации с метро не имеет смысла оценивать стоимость или качество ребрендинга: о ребрендинге здесь вообще говорить неуместно. Ситуация с Московским метрополитеном, как и шум вокруг логотипа Москвы, — просто пиар , за которым вопрос о реальной работе не стоит. Это их способ продвижения...».