Редакция портала unipack.ru провела итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа является лучшей в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем 2019 году?».
Это не просто рейтинг, а выбор профессиональным сообществом лучшего проекта российских дизайнеров в этому году. В соответствии с обязательным условием, специалисты выбирали не свою работу, а коллег-конкурентов.
Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot branding agency:
Очень сложно отметить именно один проект – российские дизайнеры упаковки на сегодняшний день очень сильны, и каждый год появляется масса действительно крутых проектов. Однако, в силу понимания того, как работают высококонкурентные рынки, у меня в последнее время особое восхищение вызывают мастерски выполненные проекты для таких брендов, где радикальные изменения практически невозможны. Это глобальные крупные бренды или национальные гиганты. Именно поэтому мне особенно хочется в этом году отметить красивые решения, которые предложили коллеги для бренда Knorr.
«Брянский Молочный Комбинат»
1 место
Андрей Кожанов, бренд-консультант. Генеральный директор, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в «Высшей Школе Брендинга». Творческий директор и основатель брендингового агентства FRONT Total Branding. Член Ассоциации Брендинговых Компаний России:
Несмотря на противоречивость представленного решения в дизайне, выдающимся результатом брендинга, считаю работу брендингового агентства Depot «Брянский молочный комбинат». Тот случай, когда дизайн имеет стратегическую логику, увязывающую ценности производителя (честность, простота), очевидный тренд «усталости» потребителя от штампов в категории и рыночную спелость категории коммодити с возможностью идентичности на полке. Браво стратегам и дизайнерам за простое и эффективное решение.
Станислав Окрух, креативный директор и партнер коммуникационного агентства SmartHeart:
Среди прочих в этом году больше всего запомнилась работа агентства Depot для Брянского молочного комбината. Чистый дизайн с минималистичными приёмами подчеркивает практичность упаковки, возведенную в абсолют. Есть в этом определённый дух функциональности Баухауза, переосмысленный на современный манер.
Михаил Леликов, управляющий партнёр в брендинговом агентстве Opencore:
Среди всех реализованных в 2019 году проектов хочется выделить ребрендинг Брянского молочного комбината, как пример «чистой» упаковки в базовой категории. Коллеги из Depot смогли предложить решение, которое позволяет выделиться на полке по отношению к основной массе конкурентов, использующих, в основном, традиционные для категории иллюстративные образы с высокой степенью детализации.
Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design:
На мой взгляд, эта работа агентства Depot для Брянского молочного комбината – классный проект с точки зрения и стратегии, и дизайна, и, как результат, очень удачный в плане эффективности бренда.
Надежда Паршина, творческий директор Ohmybrand:
В уходящем 2019 году по-настоящему прорывных работ было, к моему сожалению, не очень много (возможно, это пауза перед рывком, я надеюсь!). Были очень хорошие работы в айдентике, и, кстати, одна из упаковок, которая мне очень нравится, растёт напрямую из корпоративной айдентики – это упаковка Брянского молочного комбината от Depot. Хорошая, чистая типографическая и копирайтерская работа..
Елена Мельник, руководитель сервиса Brand hub:
Меня покорила упаковка продукции Брянского молочного комбината авторства Depot. Тут можно много говорить о том, какой там дизайн и даже, есть ли он вообще, – а я и такие мнения слышала. Но роскошна хотя бы сама идея «дебрендинга» пёстрой молочной полки, на которой «типографическая» айдентика линейки заметна с любого угла и расстояния.
Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding:
Самая заметная (во всех смыслах этого слова) упаковка 2019 года. Когда появляется «прорывной дизайн», становится даже легче дышать, грудь распирает от вдохновения, от раздвинутых рамок, в которых становилось тесно и душно. «Прорывной дизайн» расширяет границы дозволенного, категории, профессии, из уст вырываются слова «А, что, так можно было?»... Субъективно фаворитом этого году могу назвать кейс БМК – проект-манифест, проект-высказывание, пусть не такое громкое и оригинальное, но очень выразительное в своей прямолинейности и последовательности.
WONDER LAB
3 место
Николай Облапохин, творческий директор O&P branding:
Несмотря на противоречивость представленного решения в дизайне, выдающимся результатом брендинга, считаю работу брендингового агентства Depot «Брянский молочный комбинат». Тот случай, когда дизайн имеет стратегическую логику, увязывающую ценности производителя (честность, простота), очевидный тренд «усталости» потребителя от штампов в категории и рыночную спелость категории коммодити с возможностью идентичности на полке. Браво стратегам и дизайнерам за простое и эффективное решение.
Анна Раскова, директор агентства Funky® (г. Екатеринбург):
Одним из самых ярких проектов уходящего года для нас стал бренд биомикрогелей WONDER LAB от агентства Depot. Нам близок такой путь – создание нестандартного интересного в коммуникации и харизматичного в дизайне бренда, несмотря на скучную товарную категорию. Ребятам удалось создать простой и понятный для своей аудитории бренд. Отдельный респект клиенту, который не побоялся таких смелых решений.
«ЭкоНива»
Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand:
Я выбрал бренд «ЭКОНИВА». Сложно адекватно оценивать работу, которую делало не твоё агентство! Но всё же! Я отметил эту работу. Когда я смотрю на неё, меня переполняют эмоции: «Почему случилось так, что это сделали не мы?»... Заметный символ «Э», мощный логотип «ЭКОНИВА» на зелёной полосе, категорийные признаки природы с гуляющими коровами уже делают этот дизайн коммерчески эффективным, отрабатывая хорошо свои KPI в визуальном и контекстных слоях дизайна упаковки. Но главная часть дизайна – его конверсионный слой... работа отличная и заслуживает моей самой высокой оценки. Тот редкий случай, когда завидую, что это были не мы!
«Святой источник»
Евгений Дьяконов, творческий директор CUBA Creative Branding Studio:
Наиболее ярким и значимым проектом наших коллег в этом году, на мой взгляд, был ребрендинг «Святого источника». Ребята из Depot, следуя примеру Микеланджело Буонарроти, взяли и отсекли всё лишнее – высший пилотаж!
Bergen:
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), члена совета АБКР:
Работа с форм-фактором зачастую оказывается важнее, чем графика, и здесь мы видим оригинальный силуэт (Bergen, брендинговое агентство Depot), который точно запомнится и побудит спросить, в каком же заведении дают такую красоту. Что-то от японской уютной лаконичности, что-то от сдержанной Скандинавии, и всё вместе составляет приятную альтернативу надоевшему однообразию стритфуда. Метафора корабля и форма запятой позволяют сделать хорошую связку с айдентикой бренда, перенося в физическое пространство ощущение морских просторов. Кроме того, эта упаковка ещё и достаточно удобная, хотя эргономикой во многом пришлось пожертвовать ради эстетики.