На 42 выставке-ярмарке недвижимости в секции «Креатив в рекламе недвижимости: как создавать яркие продающие идеи» Максим Бабакаев — стратег Depot рассказал о позиционировании девелоперов.
Как правило, девелоперы борются за внимание потребителей только со своими прямыми конкурентами. А что если рассмотреть бренды Nike, S7, Google, Volvo, IKEA и т.д. в роли своих соперников на рынке?
Если завтра, условно, IKEA возьмет и построит дом, то средний уровень рынка девелопмента сильно пострадает, потому что лояльная аудитория отдаст предпочтение известному бренду. Porsche уже реализовали проект Porsche Design Tower — эксклюзивный жилой комплекс в Майами, где живут только владельцы Porsche.
Современным девелоперам нужно понимать, что они продают не квадратные метры и цены, а образ жизни, философию, системы и экосистемы. Позиционироваться можно как угодно, но не как девелоперы-продавцы цифр и номеров телефонов.
Важно «примерять» свой бренд на категории, связанные с жизнью: мебель, машины, гаджеты, магазины и даже мюсли — то, с чем человек будет взаимодействовать каждый день.
Максим отметил, что стоит пересмотреть свой взгляд на конкуренцию, на самом деле девелоперы конкурируют за внимание, а не деньги, локации, планировки и транспортную доступность.