Редакция портала Marketing People обратилась к специалистам в области маркетинга за прогнозами на 2015 год. Анна Луканина, исполнительный директор и партнер брендингвого агентства Depot WPF, ответила на вопросы о том, чего ждать от наступившего года.
Редакция портала Marketing People обратилась к специалистам в области маркетинга за прогнозами на 2015 год. Анна Луканина, исполнительный директор и партнер брендингвого агентства Depot WPF, ответила на вопросы о том, чего ждать от наступившего года.
Какие маркетинговые инструменты по вашему мнению рекомендуется использовать ближайший год?
Следующий год обещает быть насыщенным именно для маркетологов. В первую очередь, ожидается много работы по разработке, выводу и продвижению брендов на рынке FMCG. Кризис кризисом, а есть людям надо. Более того, за последние годы мы все привыкли к изобилию, к товарам и услугам, которые соответствуют нашему мироощущению, статусу, да и просто настроению. Именно на рынках так называемых товаров народного потребления в результате запрета на ввоз иностранных продуктов образовались пустые ниши и открылись перспективы для брендов и компаний, которые не могли или не решались активизироваться в условиях высокой конкуренции.
Что ждёт, по вашему мнению, рынок маркетинга в новом году? Насколько сильно он изменится?
Я верю, что наши производители научатся делать качественные продукты и освоят сложные рецептуры. Мы же, в свою, очередь, поможем разобраться с тем, как эту продукцию сделать брендом. Экономическая ситуация рано или поздно стабилизируется, а время «нестабильности» следует использовать для того, чтобы «захватить» рынок. Именно этим уже сейчас занимаются крупные глобальные компании и решительные стартаперы.
Что пожелаете рынку и специалистам связанным с маркетингом в наступающем году?
Скорее всего, бюджеты компаний на продвижение будут оптимизированы, а инструменты брендинга станут еще более актуальны. Думаю, что будет расти популярность new media, новых каналов продвижения бренда. Как правило, это нестандартные и недорогие средства продвижения. Сейчас это актуально как для больших брендов, так и для начинающих. Коллегам-маркетологам желаю бодрости и решительности, потому что именно в сложное время рождаются самые неожиданные идеи и великие бренды.
Полная версия материала доступна по ссылке.