В Северной Америке решили запустить рекламу на долларовых купюрах. Газета Metro поинтересовалась у директора по стратегии Depot WPF — может ли сработать этот «трюк»? По мнению Fara Kuchkarov, всё будет зависеть не от плюсов и минусов, а от реализации идеи.
Королевский монетный двор Канады анонсировал введение нового рекламного носителя – местных долларов. В ближайшем будущем на монетах и купюрах предполагается размещать за деньги популярные бренды. Такую опцию в эфире радио CBC анонсировал Рэндал Сингх, представитель ведомства. Основной аргумент авторов идеи: бумажные деньги постепенно теряют популярность, платежи уходят в Интернет. «Нам было необходимо найти средства, чтобы отбить расходы на выпуск денег. Реклама — единственный вариант», – признался представитель монетного двора.
Сингх открестился от того, что такое ноу-хау превратит канадские доллары в безвкусицу. «Мы сделаем всё со вкусом», — пообещал он. К примеру, авиакомпания Delta Airlines уже выразила желание заменить парусник Bluenose, один из символов Канады, на монете в 10 центов.
Фара Кучкаров, директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF, отмечает, что идея не нова и беспокоит умы маркетологов и бизнесменов издревле.
— Не знаю, как в Канаде, но у нас на постсоветском пространстве такая реклама со стороны малого бизнеса имела место быть и давно практикуется. От объявлений по продаже гаража до телефона мастера по ремонту компьютеров: встречал такое и не раз. У Канады цели другие, да и механика, а также сам принцип, разумеется, отличаются, — комментирует он инновацию.
В результате, говорит Кучкаров, всё будет зависеть не от плюсов и минусов, а от реализации идеи.
— За — в первую очередь нестандартность хода и возможность продвижения за его счёт, — объясняет эксперт. — Против — к примеру, то, что люди, расплачиваясь деньгами, никогда на них не смотрят. Самое главное в чём? Будет ли это «умное» и релевантное размещение; что именно будет коммуницироваться и как будет исполнено или же это будет просто глупое размещение логотипа уже известной компании, как это делают на бортиках футбольных стадионов? Это пока вопрос.