Metro: Покемоны проникли в банки и синагогу, но рады не все

Дата публикации: 19.07.2016

Газета Metro попыталась разобраться, как бренды могут использовать нашумевшую игру Pokemon GO для своего продвижения. Наш управляющий партнёр Алексей Андреев рассказал, зачем серьёзные государственные банки играют в подростковые игры.

Газета Metro попыталась разобраться, как бренды могут использовать нашумевшую игру Pokemon GO для своего продвижения. Наш управляющий партнёр Алексей Андреев рассказал, зачем серьёзные государственные банки играют в подростковые игры.

Крупные отечественные банки включились в гонку за фанатов Pokemon Go – главной сенсации года, мобильной игры, в которой пользователю предлагается заняться ловлей покемонов (мультяшных монстров) в реальной обстановке города, дома или офиса. Достаточно запустить приложение и пройтись по улице, наведя смартфон на окружающую обстановку.  

Сбербанк начал устанавливать у ряда отделений покестопы – устройства, призванные приманивать монстров в игре, а также запустил страховку для тех неосторожных пользователей, которые получат травму, пытаясь «словить» покемона. Другой госбанк – ВТБ24 – предложил двойной кэшбек для клиентов, которые подсели на Pokemon Go. «Альфа-банк» также рассматривает возможность разработки банковских продуктов для фанатов.

Московский зоопарк и столичный метрополитен разрешили ловить монстров у себя. Как и Большая хоральная синагога в Петербурге, которая одарит бутылкой вина человека, поймавшего монстра на их территории. Кстати, дацан также не против. Томский политехнический университет и другие вузы используют тот же маркетинговый ход, только предлагают сувениры.

И это только начало, считает Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot WPF.

– Причина очевидна: в последние годы маркетологи всего мира фиксируют массовую апатию к традиционной рекламе и вообще к любым коммуникациям. Людям надоела информация, они устали от бесконечного почти насильственного продвижения различных товаров и услуг. Это социальное явление привело к стагнации в коммуникационной индустрии. Каким образом бренды могут привлечь к себе внимание, если потребители ничему не верят и не желают даже слушать? И тут на первый план выходят новые, ранее не известные, методы воздействия на широкую аудиторию, – говорит Андреев Metro. – Логика такова: если человеку что-либо интересно, то он сам, добровольно, станет изучать этот предмет. Рекламные бюджеты компаний перераспределяются на создание вирусного контента, в который «подмешивается» реклама. Владельцы собак знают, как трудно засунуть в пасть своему любимцу таблетку, а если перемешать лекарство с мясом или спрятать его в колбасе, то бобик проглотит и не заметит подвоха. Ситуация на рекламном рынке аналогична! Был бы интересный контент, а уж «приклеить» к нему рекламу – дело техники.

Эксперты предполагают, что в ближайшее время мы увидим всплеск маркетингового интереса к Pokemon Go. Для примера возьмём недавний хит – российское приложение Prisma, которое стилизует фото под картины художников. Ряд компаний, включая сервис такси и производителя шампуней, уже заплатили за выпуск своих персонализированных и брендированных фильтров.

– Охотясь за покемонами, потенциальные клиенты заодно получают рекламу бренда, – продолжает Андреев. – Я уверен, что многие известные и сильные бренды уже сейчас ведут переговоры с Nintendo о разработке «своих, правильных» покемонов, особых опциях игры, способных продвинуть сами бренды. Nintendo ожидает сотни контрактов. Многие бренды хотят быть в тренде, чтобы их клиенты ощущали инновации и современность, открытость всему новому и модность. 

Но особо страждущих фанатов новой игры всё-таки пытаются предупредить. В аэропорту Шереметьево ловцов покемонов просят следить за своим рейсом, а энергетики в Тюмени предостерегают от желания лезть за монстрами на опоры ЛЭП. В РЖД также видят в игре опасность.

Поведение детей, которые в поисках редких особей могут отправиться в заброшенные здания и объекты транспортной инфраструктуры, вызывает беспокойство и у политиков. Некоторые и вовсе восприняли Pokemon Go как угрозу. В Совете Федерации, к примеру, назвали потакание монстрам недостойным высокого звания госбанка.

Андреев также считает, что вступать в гонку за покемонами стоит в основном брендам, ориентированным на молодёжь.

– Что касается серьёзных сфер – вроде банков, страхования, недвижимости, медицины, то здесь не всё однозначно, – объясняет эксперт. – Игра и шалости уместны не всегда. 




456 клиентов доверили нам 5921 проект. Среди них:

А это последние наши работы: