14 марта, в первый рабочий день после прощенного воскресенья, на странице Альфабанка в Фейсбуке появилась открытка на тему прошедшего праздника. Редакция Mediabitch.ru попросила PR-директора Depot WPF оценить креативный подход Альфабанка.
14 марта, в первый рабочий день после прощенного воскресенья, на странице Альфабанка в Фейсбуке появилась открытка с подписью «Отвечаем на поступавшие вчера вопросы». На открытке значилась фраза «0 кредитов было прощено в России в прощенное воскресенье». На данный момент на открытку отреагировали 1,5 тыс. человек и более 500 людей сделали перепост. Интересно и то, что это был как раз тот случай, когда пользователи активно жали на кнопку «Возмутительно», а не «Нравится». Мы попросили PR-директора брендингового агентства Depot WPF Екатерину Лаврову оценить креатив Альфабанка.
«На эту открытку нельзя смотреть в отрыве от других коммуникационных активностей и стратегии банка. Для многих финансовых организаций такая шутка действительно могла бы оказаться перебором. Но случае с «Альфа-банком», подобный тон коммуникации, на грани лёгкой шутки и провокации, вполне уместен и был верно воспринят аудиторией, что подтверждают полторы тысячи лайков (на фоне обычных 100), более 500 репостов и всего 25 негативных «реакций». Ещё один момент — окружающий информационный» фон. Если бы шутку разместили в разгар обсуждений ситуации с валютной ипотекой, вышло бы не очень красиво, но и с этой точки зрения нельзя «Альфа-банк» не в чём упрекнуть», — отмечает Екатерина.