Дмитрий Комаров, стратег Depot WPF, поделился с sostav.ru книгами для ума и сердца.
«Язык письма. Как писать тексты, которые продают, и письма, которые читают», Аллан Пиз.
Когда я только начинал свой профессиональный путь, один знакомый маркетолог порекомендовал мне книгу «Язык письма». Я тогда отнесся к ней скептически из-за ее простоты и объема. А зря! Она оказалась полезнее многих фолиантов.
Как и многие молодые специалисты, я использовал в своей работе ошибочный «я-подход», то есть не шел от потребностей целевой аудитории, а пытался продемонстрировать свое умение владеть пером. А благодаря книге пришло понимание того, как сделать коммуникацию работающей и по-настоящему эффективной, направить ее на клиента, сформировать «вы-подход». Не буду спойлерить, но очень советую начинающим карьеру в маркетинге.
После этого было еще много серьезных книг про семиотику, семантику и прочую герменевтику, но я по-прежнему вспоминаю эту до неприличия простую, но нужную книгу.
«Безбилетный пассажир», Георгий Данелия.
Если первая книга была для начинающих специалистов, то для зрелых и уже состоявшихся я бы порекомендовал автобиографические повести «Безбилетный пассажир» Георгия Данелии. Когда человек достигает в своем деле определенного уровня, то его может подстерегать две беды: он может «перегореть» или «забронзоветь». Если у человека с годами пропал интерес к своей работе, и он думает, что уже себя ничем не может удивить — стоит почитать.
Например, в книге приводится занятный момент из биографии режиссера: Георгий Николаевич вспоминает, как в 50 лет он почувствовал себя стариком, у которого уже все самое значимое в жизни состоялось в прошлом. Удивительно, что «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!» и другие свои знаменитые картины он снял после этого.
Если говорить о «забронзовевших» людях, не прошедших проверку «медными трубами», то у Данелии и для этого есть ответ — самоирония. При всем своем таланте, заслугах и регалиях (к слову, Данелия — один из любимых режиссеров самого Феллини!), Георгий Николаевич остался довольно скромным человеком, относился со здоровым юмором к «масштабу» своей фигуры в истории. И даже считал себя случайным человеком в профессии, этаким безбилетным пассажиром.
Очень жизнеутверждающая книга от человека с безусловным даром рассказчика.