«ПРОДЭКСПО-2020». Дизайн в эпоху UX

Дата публикации: 17.02.2020

Анна Луканина поделилась с участниками 14-го Всероссийского Продфорума «Маркетинг и реклама» инсайтами, которые лежат в основе новых продуктов и сервисов, нацеленных на современного потребителя.

Независимо от категории товаров или услуг покупатели приобретают не вещи, а впечатления, которые выходят далеко за рамки продукта.

lukanina_1.png

Сознательное потребление и грамотное отношение к природным ресурсам — один из самых популярных современных трендов, который быстрыми темпами завоёвывает рынок. Например, крупные компании становятся партнерами различных программ по соблюдению экологических стандартов в рабочих пространствах. В Москве такая акция называется «Зеленый офис» и агентство Depot принимает в ней активное участие. Сотрудники занимаются раздельным сбором мусора, макулатуры и батареек, участвуют в акции «Добрые крышечки», переходят на двухстороннюю печать и отказываются от использования пластиковой посуды. В то же время рынок FMCG наполняется эко-упаковками различного формата: биоразлагаемые подложки для овощей от Tamoios Technology, «зеленый» пластик из сахарного тростника «I’m green», банановые листья для хранения овощей и фруктов в бразильских супермаркетах.

lukanina_2.png

lukanina_3.png

Следующим немаловажным направлением является эмпатия. Потребители хотят быть соучастными какой-то из социальных проблем. Такие клеймы как «сдай старую одежду», «дари еду» или «поделись продуктами с нуждающимися» все чаще появляются в магазинах и торговых центрах. Но помимо глобальных проблем, есть такие будничные как «я не знаю, что мне съесть на завтрак». Здесь на помощь потребителям пришла инновация от лаборатории Danone — бренд AYEM. Это новый формат завтраков, придуманный Мануэлой Бореллой. Мануэла, как работающая ЗОЖ-мама с 4-мя детьми, хотела придумать такой продукт, который бы правильно заряжал ваше тело и ум на грядущий день. Так появился AYEM — подходящая для веганов питательная смесь из орехов, фруктов и семян, которую можно есть как дома, так и на работе.

Еще один тренд, который выделила Анна в своем выступлении, — тело как экосистема. Современный потребитель следует правилу «здоровое тело — здоровый ты» и потому крайне сосредоточен на том, что он ест и пьет. В ответ на это бренды выпускают десятки продуктовых линеек с уклоном на правильное питание. Так российская компания «Молочная культура» недавно разработала новые функциональные йогурты Bio Culture, обогащенные витаминным комплексом улучшающим пищеварение. Всем известная «Макфа» создала welness-линейку пасты Livingood, где полностью отказалась от вредного глютена. Иностранный рынок может предложить вам натуральный чай, который не повлияет на цвет зубной эмали (бренд «qii»), а чтобы получить персонализированный набор витаминов на основе анализа крови, можно воспользоваться устройством от компании Baze.

lukanina_5.png

И если ранее перечисленные продукты ориентированы только на людей, то подумал ли кто-то о наших горячо любимых питомцах? Разумеется! Исследования показали, что 48% опрошенных семей считают своего четвероногого друга своим ребенком. Производители сделали все возможное, чтобы кошки и собаки могли проводить с вами как можно больше времени и вели здоровый образ жизни. Например, корма превратились практически в человеческие, где в составе можно найти крупы, фрукты, молоко и пр. А для семей, отказавшихся от мяса, бренды Green Petfood и YORA запустили «зеленые» линейки, в которых привычные животные добавки были заменены на насекомых, так как они такие же питательные, а вреда планете наносят меньше за счет своей огромной численности. Для занятых родителей была разработана FURBO — умная камера для собак с функцией прикорма, чтобы быть со своим малышом на связи 24 на 7. В качестве вечернего развлечения с питомцем можно позаниматься йогой или сводить его в специальный бар, где есть коктейльная карта, разработанная специалистами по гигиене питания.

lukanina_4.png

Вышеупомянутые тренды формируют контекст будущего, в котором придется жить и выживать бизнесу, а чтобы оставаться актуальными для потребителей, необходим инновационный подход.

Анна Луканина, управляющий партнёр Depot, президент АБКР:

«Инновации — двигатель рынка».

lukanina_7.png



456 клиентов доверили нам 5921 проект. Среди них:

А это последние наши работы: