Согласно исследованиям Google и CEB’s Marketing Leadership Council, эмоциональная связь с брендом для клиентов b2b компаний составляет более 50%. Тогда как аналогичный показатель в b2c бизнесе колеблется от 10 до 40%. В этом кейсе мы расскажем про применение принципов эмоционального брендинга в b2b сегменте на примере разработки дизайна презентационных материалов для химического гиганта «УРАЛХИМ».
Задача:
Долгое время бытовало мнение, что брендинг компаний на рынке b2b должен носить рациональный характер, ведь он рассчитан на партнеров и поставщиков, которые принимают решения на основе логических выводов из цифр и фактов. Однако это не совсем так. Ведь, несмотря на широкий спектр профессиональных компетенций, топ-менеджеры тоже живые люди, с которыми компании нужно прежде всего выстроить отношения. Самый лучший способ сделать это — воздействовать на эмоции. Кроме того, именно эмоциональная составляющая коммуникации b2b брендов — то, что позволяет выделиться в условиях высококонкурентного рынка.
Акционерное общество «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» (АО «ОХК «УРАЛХИМ») — один из крупнейших производителей на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Это молодая, динамичная компания, которая идет в ногу со временем в том числе и в аспектах коммуникации. Для нее важны не только успешные количественные показатели работы, но и качественная их подача. Компания поставила перед нами задачу по разработке дизайна презентационных материалов, в котором соблюдался бы баланс рационального и эмоционального.
Решение:
Годовой отчет:
Наша основная цель состояла в том, чтобы сделать простой и понятный инструмент коммуникации с партнерами и клиентами, добавив при этом креативную составляющую в той мере, в которой она позволила бы сделать отчет запоминающимся, не отвлекая тем не менее от документальных данных, цифр и фактов.
В основе креативного решения, разработанного командой Depot WPF лежит круг, как упрощенное изображение гранулы — составной части удобрений. Круговой элемент достаточно лаконичен одновременно и для того, чтобы вписать в него иллюстрации и чтобы сделать элементом инфографики. Он используется не повсеместно, а скорее для расстановки нужных акцентов и создания единой системы визуального представления информации. Это достаточно нестандартное для верстки решение, при этом не перегружающее дизайн, который остается легким и минималистичным.
Кроме того, на разворотах отчета, открывающих новый раздел, мы схематически показали взаимосвязь удобрений и урожая. На левой полосе разворота блоки текста разделены символами химических элементов, а изображение самих овощей состоит из гранул. То же изображение, но уже в виде фотоиллюстрации получает свое продолжение на правой полосе.
Корпоративная брошюра:
Вторым проектом компании «УРАЛХИМ» и Depot WPF стал редизайн корпоративной брошюры для использования на профильных выставках и при заключении контрактов. Брошюра выполнена в более лаконичном и строгом стиле, с использованием некоторых элементов и шрифтовых пар из предыдущего проекта.