Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot, дал комментарий порталу «Ведомости» по поводу ребрендинга банка.
Райффайзенбанк начинает снижать узнаваемость и ассоциации с австрийской группой. 5 сентября банк направил несколько заявок в Роспатент на регистрацию новых товарных знаков. В списке брендируемых товаров и услуг значатся приложения, банкоматы, банковские услуги, страхование и т. п.
Новые логотипы представлены в четырех вариантах: два с наименованием «R Bank» и два – «R Банк». Разница между ними, помимо написания кириллицей и латиницей, в наличии фирменного для банка желтого цвета вокруг буквы «R».
«В силу давления на австрийскую банковскую группу Raiffeisen Bank International (RBI), (чьей "дочкой" является российский Райффайзенбанк) со стороны западных властей и обещаний самой группы о выделении российских активов, банк включает механизм "локализации"», – говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев.
«Стоимость разработки нового бренда взамен ушедшего в рамках локализации варьируется в диапазоне 10-15 млн руб. Еще около 7-10 млн руб. потребуется на разработку нового брендбука и существенно большая сумма – от сотни миллионов до нескольких миллиардов рублей – на внедрение и продвижение», – отмечает Андреев.
Комментарии Алексея Андреева и других экспертов доступны в статье.