Анна Луканина приняла участие в деловой программе форума «World Food Moscow». Ее лекция «Новые возможности для позиционирования: как ярче и результативнее заявить о товаре?» раскрыла актуальные тенденции на кондитерском рынке.
С 16 по 19 сентября в московском «Экспоцентре» прошла 22-я Международная выставка продуктов питания и напитков World Food Moscow. В мероприятии приняло участие более 1600 производителей и поставщиков продовольственных товаров из 70 стран мира. Около 50 стран представили национальные экспозиции, в числе которых присутствовали и коллективные работы. В качестве экспонентов выступили крупнейшие российские производители и поставщики: ТД «Петелино», «Азбука Качества», «Шахунское молоко», «Русская рыбная компания», «Мурманский траловый флот», «Макфа», «Белкондитер», «Русская чайная компания», «Живые соки», «ЭФКО-Каскад», «Юг Руси», Скопинский мясоперерабатывающий комбинат, «Беринг», «РОСПЕТРО», «НатурФудс», «Белая Дача Трейдинг», «Невская Ко», «Вегетория», «Невский кондитер» и многие другие.
Лекцию исполнительного директора Depot WPF Анны Луканиной можно было услышать 18 сентября. В рамках конференции «Стратегическое развитие рынка кондитерских изделий» Анна рассказала об основных трендах в кондитерской сфере и особенностях современных целевых аудиторий.
Среди последних тенденций спикер отметила распространение приема «limited edition». Относящийся прежде только к люксовому сегменту, теперь термин «limited edition» стал применим и к массовым продуктам. Как ни странно, этот нехитрый прием имеет неплохой успех на отечественном рынке – среднестатистический россиянин пока не настолько изощрен в маркетинговых уловках производителей, как его европейский собрат.
Впрочем, это не единственный способ поддержать у потребителя интерес к бренду и укрепить его ощущение собственной значимости. Например, теперь простому обывателю стал доступен недостижимый раньше сегмент «гурмэ». Предлагая эксклюзивные продукты по доступной цене, производители успешно манипулируют чувством собственной важности потребителя.
Основной линией выступления было утверждение, что позиционирование бренда и те маркетинговые приемы, которые используют производители, должны соответствовать ожиданиям, потребностям и стилю жизни целевой аудитории. Люди ассоциируют себя с теми брендами, которые выбирают. И задача разработчиков - создать привлекательный мир бренда, пусть иллюзорный, но безусловно желанный для потребителя.
В качестве наглядных примеров Анна продемонстрировала кейсы из практики Depot WPF, среди которых – успешные решения по ребрендингу известных кондитерских марок.
Выставка World Food Moscow на протяжении 22 лет является главным осенним событием продовольственного рынка. Ежегодно в ней принимают участие ведущие мировые производители и поставщики продуктов питания.
Делимся презентацией Анны: