В Москве прошла Spring Design Session - двухдневная серия лекций, мастер-классов и кинопоказов, посвященных дизайну. Алексей Фадеев и Александр Загорский выступили в роли лекторов.
Арт-директор Depot WPF Александр Загорский открыл Spring Design Session лекцией о том, как рождаются сумасшедшие бренды: "Всегда нужно учитывать возможности клиента. Если у бренда хорошая доля на рынке и он может позволить себе смелость или даже дерзость, то можно делать отрыв башки! Естественно, в ряду с более спокойными вариантами, чтобы клиент сам мог выбрать".
В числе прочего Александр рассказал, что ассоциации первого порядка — не всегда самые правильные, потому что жизнь — намного богаче; бренд строительных материалов вполне может быть ориентирован на женскую аудиторию и быть лидером продаж; логотип госкомпании совсем необязательно должен содержать российский триколор; а клиент может прийти в агентство и сказать, что то, как должен выглядеть будущий бренд, ему подсказала... гадалка!
Во второй день Spring Design Session Depot WPF представил Алексей Фадеев. Тема была заявлена достаточно серьезная: "Печальное очарование современного дизайна".
По мнению Алексея, российский потребитель в большинстве своем не способен воспринимать дизайн. Если среднестатистическому россиянину задать вопрос, как должна выглядеть упаковка продуктов, мы получим ответ: чем сложнее, тем лучше. Сложный шрифт с завитушками лучше, чем простой. Золото — лучше, чем его отсутствие. Заполненное пространство — лучше, чем пустота. Привычные цвета и их сочетания — лучше, чем непривычные. Это нормально, когда красивые и изящные дизайнерские решения воспринимаются средним россиянином как "бедненькие" и "сиротские". Или "красивые, но непонятные". Но при этом российский потребитель способен чувствовать и очаровываться.
"Моно-но аварэ" - японский термин, важный для понимания в том числе и "русского" восприятия мира.