Суммарная стоимость рекламы, опубликованной в РФ в первом полугодии, выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 155 млрд рублей (за вычетом НДС), сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Алексей Андреев рассказал корреспонденту «Российской газеты», какие тенденции существуют на рынке.
Суммарная стоимость рекламы, опубликованной в РФ в первом полугодии, выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 155 млрд рублей (за вычетом НДС), сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
В частности, объем рекламы на телевидении в январе-июне вырос на 12%, достигнув 75-75,5 млрд руб. Из этих средств на эфирное ТВ пришлось 73,2-73,7 млрд руб., остальные 1,78 млрд руб. - на кабельно-спутниковое. Объем рекламы на радио увеличился на 14% и достиг 7,1-7,3 миллиарда рублей.
Объем рекламы в интернете вырос на 30% - до 31,2 млрд руб., причем контекстная реклама выросла на 37% - до 23,4 млрд руб., а медийная - на 13%, до 7,8 млрд руб. Наружная реклама в первом полугодии продемонстрировала прирост на 9%, ее объем составил 20,9-21,1 млрд руб.
В то же время объем рекламы в печатных СМИ снизился на 6% - до 18,7-18,9 млрд руб. При этом на газеты пришлось 4,5-4,7 млрд руб. при снижении на 5%, на журналы - 9,2-9,4 млрд руб. при снижении на 2%. В специализированных рекламных изданиях объем рекламы снизился на 14% - до 4,8-5 млрд руб. В прочих каналах распространения объем рекламы возрос за полгода на 11%, достигнув 2,2 млрд руб.
Комментарий эксперта:
"Тенденция общего роста в сфере размещения рекламы вполне логична, - считает Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). - С одной стороны, российский рынок стагнирует, но с другой – растет конкуренция и рекламодателям не остается ничего другого, как вкладывать деньги в собственное продвижение. В постепенном снижении объемов рекламы в прессе тоже нет ничего удивительного, особенно если учитывать полный запрет на рекламу алкоголя в печатных изданиях, вступивший в силу с 1 января. Доля ТВ не будет уменьшаться, пока существуют так называемые «гипермассовые» товары. ТВ – это «оружие массового поражения». Но чем больше будет появляться нишевых продуктов и чем заметнее будет их роль на потребительском рынке, тем уязвимее будет сегмент ТВ-рекламы. Интернет – безусловный лидер роста и эта тенденция только усилится в ближайшее время. Причем, будут набирать обороты какие-то новые технологии, инструменты и спецпроекты, позволяющие как можно точнее таргетировать рекламное сообщение. Также уверен, что расти будут сегменты мобильной рекламы и рекламы на нестандартных рекламных носителях, которые пока не присутствуют в исследовании, но в скором времени обязательно появятся".