Алексей Андреев, управляющий партнёр, для Sber Pro
Бизнес должен оперативно перестраиваться при изменении внешних обстоятельств. Для некоторых предпринимателей такие периоды становятся новой возможностью для роста. Представители компаний рассказали СберПро Медиа об основных способах оптимизации бизнес-процессов в период перемен.
Управляющий партнёр брендингового агентства Depot Алексей Андреев: «Не держать секретов от команды»:
«В любой сложный период, будь то 2008, 2014 или 2020 год, мы начинали с оценки бизнеса на „плавучесть“. Для этого оборотные средства на счетах компании надо разделить на затраты в месяц. В результате мы получаем определённое количество месяцев, которые можем прожить, не получив ни рубля дохода. Этот пессимистичный сценарий никогда не сбывался, поскольку доход у компании всё равно был. Нам удавалось заключать новые контракты, благодаря имеющейся репутации на рынке и активной работе в этом направлении.
Расходы приходится сокращать. Например, в периоды экономических спадов в 2014 и 2020 годах мы урезали все издержки на развитие, обучение, фестивали, путешествия и мероприятия. Эти статьи в среднем в зависимости от компании могут занимать не меньше 30% от всех издержек. Поскольку периоды снижения экономической активности были непродолжительными, около 3—5 месяцев, в обоих случаях мы смогли полностью сохранить команду, не увольняя людей и не нарушая внутренних регламентов.
Также важно не держать никаких секретов от команды. Всё, что мы предпринимали в разные времена, мы делали открыто, с максимальной эмпатией и уважением к нашим коллегам».
Полный текст статьи доступен по ссылке.