Российский рынок обуви переживает сложные времена. Львиную долю его составляет импорт, почти половину (43%) – дешевый контрафакт, и процент этот растет по мере того как люди все больше экономят в кризис. Словом, не лучшие условия для запуска нового обувного бренда. Да еще российского. Да еще не самого дешевого. Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF обсудил со Slon.ru возможные риски подобного предприятия.
Российский рынок обуви переживает сложные времена. Львиную долю его составляет импорт, почти половину (43%) – дешевый контрафакт, и процент этот растет по мере того как люди все больше экономят в кризис. Словом, не лучшие условия для запуска нового обувного бренда. Да еще российского. Да еще не самого дешевого. Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF обсудил со Slon.ru возможные риски подобного предприятия.
Риск первый: Без итальянской маски
«С тем, что Европа гораздо авторитетнее и популярнее в обувной индустрии, чем Россия, согласны более или менее все профессионалы. «Тут действуют устоявшиеся клише: Германия, Скандинавия – качественно, Южная Европа – модно, Англия – дорого, – говорит Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF. – Потребитель ждет от обуви красивого обмана, а точно не российских городов. Какие могут быть у покупателя мотивы, чтобы он купить ботинки Великий Новгород, Смоленск или Уфа? Впрочем, национальное самосознание растет, появляется потребительский патриотизм, по крайней мере, в еде и одежде, но пока не в обуви».
Риск второй: Reuse&Recycle
«Глобальный тренд Eco friendly в России не работает, говорит Андреев из Depot WPF. «Социальная ответственность у массового потребителя не развита, и само понятие экология воспринимается извращенно, – считает он. – Россияне считают, что «экологический продукт» должен быть полезным, прежде всего, для здоровья самого пользователя, а на защиту природы большинству соотечественников наплевать. Такой вот перекос сознания».