Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. В этот раз своими соображениями поделился генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.
Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. В этот раз своими соображениями поделился генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.
Будь на коне
Большой деревянный конь от ASICS вдохновлял прохожих на занятия спортом. Конь (передвижной мини-спортзал) призывал людей поупражняться на нем. Человек, выполнивший все задания (подтягивание, отжимание, подъем по канату), получал приз.
Алексей Андреев: «Троянский конь и спорт – неочевидное содружество образов, увы. Как паровоз и поэзия Софокла. Метафоры для людей с нелинейным воображением. Потребителю данной коммуникации должно быть понятно – ASICS просто так подарки не дает. И если ты – праздный курортник, гуляющий по Imperial Beach, то тебе придется изрядно попотеть, выполняя забавные упражнения, чтобы получить заветную коробочку с неизвестно чем. Это означает, что бренд прививает любовь к спорту силовыми методами. Вроде разобрались… Но при чем тут конь? Мы же знаем, что из коня ночью обычно вылезают головорезы и всех убивают. Конь – это подарок, о котором будешь жалеть всю оставшуюся жизнь. Или у меня должна была родиться иная ассоциация?»
Кофе за зевок
Кофейная компания Douwe Egberts установила в африканском аэропорту автомат, который выдавал кофе не за деньги, а за зевок – его должна была заметить «зашитая» в автомате программа распознавания лиц. Таким образом, уставшие пассажиры могли получить кофе совсем бесплатно – надо было только убедительно зевнуть. Иногда усталость – это выгодно!
Алексей Андреев: «Пока я смотрел ролик – сам обзевался. Уж очень все предсказуемо: люди устают в дороге, бесконечные залы ожидания и задержки рейсов – это понятно. А тут кофе попил – и красных глазок не будет, и жена, встречая мужа из командировки, не спросит, где он шлялся всю ночь? Плюс ко всему, данная акция – хороший урок театрального мастерства для первого курса. Вы сами попробуйте демонстративно позевать перед камерой, да так, чтобы тупой робот поверил. Но дело хорошее – бренд заботится о своих потребителях. Пусть даже так нелепо».
Генеральная уборка
В Австралии проходит веселая рекламная кампания от Vodafone и Samsung. У вас есть шанс выиграть смартфон Galaxy S4, если вы готовы избавиться от всего «барахла», а точнее – от всей техники в вашем доме. В ролике демонстрируется наглядный пример чистки дома.
Алексей Андреев: «Я желаю всем, чтобы семейные скандалы заканчивались подобно этому: мир, любовь и плюс ко всему – подарок! Очень трогательно. Я бы развил тему: муж рвет на куски норковую шубу жены и затем под затихающие стоны супруги ласково объявляет ей, что теплая одежда теперь не понадобится, потому что прямо рядом с их подъездом поставили новую автобусную остановку».
Волосы как музыкальный инструмент
Средство по уходу за волосами Cream Silk действительно делает волосы прочными. Unilever доказал это в эксперименте: вместо конских волос для смычков были использованы обычные человеческие волосы, обработанные средством. Популярный струнный квартет не просто смог сыграть на таких смычках, но еще и дал концерт в течение 240 минут.
Алексей Андреев: «Это реклама про рекламу. Авторы наслаждаются своей находкой! Еще бы – все конкуренты демонстрируют эффективность средств по уходу за волосами банально. Ну как это показывают? Тупо – женщина дергает себя за волосы, и они не отрываются от головы. Наши разработчики пошли дальше. Из твердых женских волос, помытых правильным средством, можно делать струны и смычки для музыкальных инструментов и даже играть на них концерты! Коммуникация классная! Минимум слов про волосы и масса позитива от музыкальных триумфов исполнителей. Отличный прием в маркетинге – задействование неключевых бенефитов. Я ставлю пять.
Немного беспокоит тот факт, что волосы у женщин пришлось отрезать, причем – много. И еще подумалось: а почему бы таким же образом не продвигать средства по уходу за кожей, потом используя ее в качестве обивки салонов автомобилей?»