В преддверии Нового года портал Sostav.ru спросил у ведущих экспертов в области брендинга и дизайна, чем им запомнился 2014 год, какие факторы стали ключевыми в развитии брендинга и чего следует ждать от года грядущего. Своим мнением поделился Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентсва Depot WPF.
Уходящий 2014 год окончательно доказал, что индустрия брендинга и дизайна в России достигла небывалых высот и сравнялась с ведущими рынками мира. Подтверждением этому служат десятки наград самых уважаемых международных фестивалей - Red Dot, Pentawards и других. Теперь российские дизайнеры задают моду, а не следуют ей - так говорят локомотивы рынка.
Что касается будущего брендинга в 2015 году, то Алексей Андреев, генеральный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF уверен, что несмотря на кризис, отрасль будет развиваться благодаря самоогранизации, появлению молодых агентств, росту амбиций дизайнеров и другим аспектам.
Чем в плане брендинга вам заполнился этот год?
Прежде всего мне запомнится открытие, насколько сильно политическая конъюнктура может влиять на общественное мнение – вся страна вдруг стала одним большим и грозным ура-патриотом. Вот бы коммерческим брендам такие рычаги! Также уходящий год стал важным рубежом для брендинговой индустрии. Нас оценили, нас уважают и с нашим мнением считаются. Жалко, что не всегда. Но участие брендинговых агентств, членов АБКР, во всех основных проектах и событиях на постсоветском пространстве, говорит о главном: без брендинга сегодня никуда. И это радует. И еще год запомнился тем, что российские брендинговые агентства в этом году сорвали, пожалуй, самый увесистый куш славы и мирового признания. Авторитетные мировые конкурсы, фестивали и издания сто раз называли россиян лучшими в брендинговых дисциплинах. Конечно, мне приятно, что имя нашего агентства, Depot WPF, звучало особенно часто! Но еще ценней, что это международное признание разделяет и профессиональное комьюнити. Как только нас не называют, но мне по душе “Депо – рай для дизайнеров!” Так и есть. А еще мы приносим счастье нашим клиентам! Короче, одна сплошная польза.
Какие тренды наблюдаются в развитии сегмента?
Поколение Y- пресловутые миллениалсы, поток информации и высочайшая конкуренция сделали рынки особо циничными и открытыми. Уже не соврешь и не отделаешься общими словами и «домиками в деревне» - все хотят контента. Плюс кастомизация, персонализация, дижитал-технологии и поголовная вовлеченность. Развитие брендов требует высокоточных инструментов, каковыми и являются профессиональные брендинговые агентства. Это наше время.
Какие инструменты оказали влияние на рынок?
Новые цифровые технологии – вот новая реальность, ежедневно меняющая окружающий мир. Хотя, при слове “инструмент” мне сразу хочется произнести заученную наизусть фразу – манифест нашей Ассоциации (АБКР): «В мире товаров и услуг, не различимых по качеству и свойствам, только брендинг остается наиболее эффективным ИНСТРУМЕНТОМ конкурентной борьбы».
Какие механизмы являются двигателем рынка?
Рынками двигают не механизмы, а люди! Люди придумывают спрос, инсайты и новые звездные миры. Речь идет о гениальных людях – это важное дополнение.
Что будет оказывать воздействие на развитие рынка в следующем году?
Рынок пятнадцатого года будет находиться под воздействием тех же экономических и социальных факторов, что и раньше. Плюс кризис. Так что – повеселимся!