Портал о маркетинге и рекламе Sostav.ru попросил управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева рассказать об итогах 2016-го года и перспективах 2017-го для индустрии брендинга.
Портал о маркетинге и рекламе Sostav.ru попросил управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева рассказать об итогах 2016-го года и перспективах 2017-го для индустрии брендинга.
Алексей Андреев, управляющий партнёр агентства Depot WPF подвел итоги 2016 года. Количество заказов на брендинг-услуги за последний год превысило показатели 2015, но доходы агентств снизились. Причину Андреев видит в изменении характера отношений между клиентом и агентством.
Сегодня агентства вместе с заказчиками формируют бизнес-планы, разрабатывают линейки, каналы коммуникации и т.д. Они вместе создают продукт. Но это доверие не всегда играет агентствам на руку. Андреев уверен, что через год клиенты поймут, кому действительно можно доверить бизнес:
«Уходящий год оказался увлекательным испытанием для брендинговой индустрии. Заявленная в самом начале года доктрина «избирательно-сберегательного потребления среди россиян» очень буквально отразилась во всех сферах народного хозяйства и спровоцировала хаос в маркетинговых коммуникациях. Проще говоря, покупать стали меньше, но при этом, еще и весьма разборчиво. Казалось бы, для владельцев брендов — хуже не придумаешь.
Вдобавок ко всему продвижение товаров и услуг осложнилось тем, что, буквально на всех рынках почувствовалась «маркетинговая стагнация». Последнее десятилетие навязчивая реклама обесценила многие брендовые обещания, девальвировала ключевые понятия и люди перестали не просто доверять массовым коммуникациям, они перестали их вообще слышать. Короче, доигрались!
В результате разработчикам брендов пришлось напрягаться больше обычного, стараясь придумать новые аргументы в пользу покупки того или иного товара или услуги. Что добавило в этом году работы брендинговым агентствам.
Сегодня отечественная экономика переживает не самые комфортные времена, и этот факт также способствует росту заказов на брендинг. Все российские кризисы последних двадцати лет традиционно сопровождаются ростом в нашей специфической индустрии и этот год, по всем признакам, обещал быть особо урожайным. Но, как говорится, что-то пошло не так …
Общая ситуация по рынку следующая: количество заказов на брендинг в 2016 году превысило показатели 2015 года, а вот доходы агентств, наоборот, снизились. Причина в изменении характера партнерских отношений – клиент/агентство. Сложность и ответственность задач, а также модный сейчас мультиканальный формат коммуникаций, потребовали от агентств существенно большего вовлечения в проект заказчика, вплоть до совместной коррекции бизнес-планов, создания новых продуктов, линеек, моделей продаж, каналов коммуникаций и контента.
Подобная кооперация не что иное, как факт доверия и признания ценности специалистов в области брендинга. И это повод для оптимизма. Но это же доверие, в итоге, обходится брендинговым агентствам финансовыми потерями в среднесрочной перспективе. Я уверен, что к концу следующего года картинка исправится, клиенты распознают тех, кому действительно можно доверять свои бизнесы и тогда эти счастливые избранные брендинговые агентства смогут «официально» сбалансировать свой чек таким образом, чтобы компенсировать возросшие собственные затраты на оказание услуг и при этом сохранить лояльных клиентов.
Что касается краткого анализа рынков, то специалисты по брендингу наблюдают несколько основных тенденций. Если совсем тезисно, то мы не видим динамики в тренде «импортозамещение» - это раз. Как-то незаметно поутихли страсти и патриотические инсайты уже не так эффективны.
Второй тренд – ритейл рулит. Он рулил и десять лет назад, но сейчас этот процесс стал уже академическим. Чтобы попасть на полку уже мало просто быть, нужно быть интересным брендом.
Вот еще наблюдение: всё на свете теряет индивидуальность. Все продукты – коммодити. А значит работником сферы брендинговых услуг в очередной раз приходится закатывать рукава!
Дальше: гибридизация пространства, Simplicity во всём, расцвет СТМ и ЗОЖ (внезапный закат которого наблюдается одновременно с рассветом), провал миллениалов и Agile Marketing – все эти, перечисленные выше, и другие тренды существенно влияли на бизнес наших клиентов в 2016 году. Что-то мне подсказывает, что в 2017-м их магнетизм в массе своей сохранится. Поэтому рекомендую изучить их поподробнее в ближайшем отчете Depot WPF, где будет обширный overlook от талантливого стратега Фары Кучкарова».