Sostav.ru: Экспертиза: Valio против Бабы Вали

Дата публикации: 04.09.2015

Заимствование или схожесть идей в индустрии дизайна и брендинга - распространенная проблема, с которой сталкиваются компании по всему миру. Креативный директор Depot WPF Алексей Фадеев прокомментировал кейс для Sostav.ru.

Алексей Фадеев, креативный директор Depot WPF:

Вопрос о том, нарушает ли компания «Традиция» закон о защите конкуренции, должны решать специалисты ФАС. Конечно, схожесть продуктов очевидна: дизайн упаковки «Бабы Вали» мимикрирует под дизайн масла Valio. Упаковка как бы говорит потребителям: «Здесь внутри то же самое, только дешевле. Неоригинальная вещь с теми же свойствами».

Этот прием используется компаниями в самых разных сферах FMCG, позволяя неизвестным торговым маркам экономить на продвижении за счёт паразитирования на известном бренде. Помимо «Бабы Вали» и Valio в качестве примера можно привести «Аква Натурале» (ср. с Aqua Minerale). При всей неоднозначности таких действий с точки зрения этики (как, впрочем, и с точки зрения маркетинговой эффективности) не стоит путать их с откровенным обманом потребителя и производством контрафактной продукции — хотя, стоит признать, что иногда грань бывает тонкой. 




446 клиентов доверили нам 5900 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: